Сколько видит человеческий глаз кадров

Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз?

сколько видит человеческий глаз кадров

FPS – Frames per Second – в переводе с английского означает число кадров в секунду. Появление и развитие телевидения неизбежно поставило вопрос – сколько кадров в секунду воспринимает человеческий глаз? От правильности ответа зависит качество любого просматриваемого видео.

Сетчатка глаза состоит из своеобразных палочек и колбочек, которые по-разному воспринимают информацию, однако совмещают её в единое целое.

Палочки почти не чувствуют цветовых различий, однако способны быстро улавливать смену изображения. С этой точки зрения fps палочек довольно высок.

Колбочки, напротив, отлично различают цвета, однако делают это с меньшим fps, чем палочки.

Совместно палочки и колбочки составляют фоторецепторы глаза, которые отвечают за целостность просматриваемого изображения.

Задача вычисления максимального fps, воспринимаемого человеческим глазом, усложняется неравномерным распределением фоторецепторов на сетчатке глаза. В центре количество различных рецепторов примерно одинаково, а вот ближе к краям сетчатки преобладают палочки.

Такое строение имеет логичное обоснования с точки зрения природы. Ещё в те времена, когда нужно было постоянно охотиться, чтобы добыть пищу, человеку необходимо было хорошо улавливать движение боковым зрением. Для этого fps глаза по краям сетчатки увеличено природой естественным образом.

Если же брать во внимание прямой взгляд, то значение будет иметь только общее fps фоторецепторов, расположенных по центру сетчатки глаза.

Десятки учёных на протяжении множества лет изучали этот вопрос. В итоге были выведены минимальные, максимальные, а также средние значения fps, которые нормально воспринимаются человеческим глазом.

Строение человеческого глаза таково, что он «запрограммирован» видеть не отдельные кадры, а картинку в целом. То есть даже если показывать человеку по 1 кадру в секунду в течение длительного промежутка времени, то он станет воспринимать не отдельные изображения, а общую картину движения.

Однако такое fps довольно низкое и создаёт стойкое ощущение дискомфорта. К этому выводу пришли кинематографисты ещё во времена немого кино. Именно тогда частота кадров в секунду была равна 16. Если сравнить немое кино с современными картинами, то будет видна явная разница – возникнет ощущение замедленной съёмки.

В современных картинах признан общемировой стандарт 24 кадра в секунду. Это fps, в котором человеческий глаз видит общую картину во вполне комфортных условиях. Но является ли это пределом?

Казалось бы, если 24 кадра в секунду достаточно для глаза, то есть ли практический смысл добиваться большего? Оказывается, есть. Сегодня в этом может убедиться каждый обладатель компьютера, который хоть раз играл в какую-либо динамическую игру.

При fps равном 24, человеческий глаз видит не только общую картину на экране монитора, но и отдельные кадры.

Вот тут-то и пришлось разработчикам игр поусердствовать, чтобы выяснить, какие же значения оптимальны в этом контексте.

Более современные исследования показали, что человеческий глаз видит и воспринимает изображения со скоростью до 60 кадров в секунду!

В этом случае все движения на экране монитора получаются наиболее плавными и реалистичными.

Как известно, большинство учёных – это люди, которые не останавливаются на достигнутых результатах и проводят всё новые и новые тесты и эксперименты. Учёные-исследователи возможностей человеческого глаза не являются исключением.

Тесты проводятся следующим образом: группе людей предлагается просмотреть несколько видеозаписей с различной кадровой частотой. В некоторые из них в различные промежутки времени добавляются кадры с дефектом – на них изображено что-то лишнее, не вписывающееся в общую картину. Так, например, группе испытуемых показывали видео, дополненное летящим объектом.

Более половины участников эксперимента сумели заметить этот объект. Такой результат не вызывал бы удивления, если бы не одно «но» – fps видео составляло 220 кадров в секунду! И, хотя никто не смог рассмотреть, что же именно было изображено, сам факт отрицать невозможно – человеческий глаз может заметить отдельное изображение на скорости 220 кадров в секунду.

Оказывается, во времена первых фильмов, кинопроекторы оснащались ручным стабилизатором скорости. Специально обученный человек крутил ручку такого кинопроектора, и именно от него зависела скорость смены кадров в фильме.

Если изначально скорость составляла 16 кадров, то потом люди начали произвольно изменять её в зависимости от поведения публики. При показе комедийного изображения и высокой активности зрителей fps увеличивали до 20-30.

Но это повлекло за собой и негативные последствия. Во время окончания Первой мировой войны владельцы кинотеатров нуждались в повышении прибыли и прокручивали фильмы на высоких скоростях, сокращая итоговую длительность одного сеанса и увеличивая количество сеансов. Это приводило к тому, что некоторые картины попросту не воспринимались человеческим глазом. В итоге правительства некоторых стран издали законы, в которых ограничивалась максимальная частота прокрутки кадров.

На практике увеличение значения fps помогает «сгладить» изображение – создать эффект непрекращающегося движения.

Актуальность подбора значений обуславливается целью применения эффекта сглаживания.

  1. Кинематограф. Для просмотра видео стандартных форматов самым комфортным считается fps в 24 кадра в секунду – именно такую скорость предлагают кинотеатры, любительские видеозаписи и современные мультфильмы;
  2. Формат IMAX. Это новый широкоформатный кинематограф, который можно встретить в крупных городах. На данном этапе развития кинематографа он создаёт максимальный эффект погружения в виртуальную реальность. Усилить его могут только экраны с поддержкой 3D изображения. Хотя стандартная частота кадра таким системам вполне подходит, новейшие фильмы для таких экранов создаются с fps, равным 48 кадрам в секунду;
  3. Компьютерные игры. Для достижения максимальной реальности изображения используют стандартную частоту – 50 кадров в секунду. В зависимости от скорости Интернет-соединения, загруженности серверов, а также ряда других факторов, частота эта может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Применение больших частот на данном этапе развития техники просто не имеет смысла, хотя время от времени и практикуется специалистами в различных областях.

Источник: https://EyeCareTips.ru/anatomiya-glaza/skolko-kadrov-vidit-glaz

Блоги / Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг

Блоги / Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг

Редактор PC Gamer Алекс Уилтшир (Alex Wiltshire) поговорил с нейробиологами и психологами, чтобы выяснить, сколько кадров в секунду в играх нужно человеческому глазу и мозгу. Ответ на вопрос оказался непростым.

Многие геймеры знают, что в играх важно не только количество кадров, но и стабильность их поступления: например, ровные 30 кадров могут восприниматься намного приятнее, чем «болтание» в промежутке от 40 до 50.

Это связано с тем, что просадки в некоторых сценах воспринимаются как те самые пресловутые «тормоза» (мозг ожидает увидеть определённое движение с той же плавностью, что и остальные, но компьютер не успевает обработать картинку с нужной скоростью).

Поэтому иногда разработчики, уделившие недостаточно внимания оптимизации, выпускают игру с ограничением в 30 кадров даже на ПК, что обычно вызывает заметное возмущение среди геймеров. А для консольных игр без многопользовательского режима 30 кадров вообще являются стандартом.

Однако в своём исследовании Уилтшир затронул только стабильную частоту кадров и не касался вопроса вертикальной синхронизации и других параметров компьютера, влияющих на восприятие картинки.

Глаза и мозг работают в тандеме

Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа.

Как отмечает Уилтшир, человек не считывает реальность как компьютер, а визуальное восприятие целиком строится на совместной работе глаз и мозга. Поэтому, например, люди по-разному видят движение и свет, а периферийное зрение лучше справляется с некоторыми аспектами картинки, чем основное — и наоборот.

Время, за которое человек воспринимает визуальную информацию, суммируется из скорости света, попадающего глаза, скорости передачи полученной информации в мозг и скорости её обработки.

По словам профессора психологии Джордана Делонга (Jordan DeLong), обрабатывая визуальные сигналы, мозг постоянно занимается калибровкой, высчитывая средние показатели с тысяч и тысяч нейронов, поэтому вся система более точна, чем её отдельные составляющие.

Как отмечает исследователь Эдриен Чопин (Adrien Chopin), скорость света едва ли можно изменить, а вот часть визуального восприятия, проходящую в мозгу ускорить вполне реально.

Игры — едва ли не единственный способ заметно улучшить основные показатели вашего зрения: чувствительность к контрасту, внимание и способность отслеживать движение множества объектов одновременно.

Эдриен Чопин, исследователь когнитивных функций мозга

Как отмечает Уилтшир, именно геймеры, которые чаще всего пекутся о высокой частоте кадров, способны воспринимать визуальную информацию быстрее любых других людей.

Отличия в восприятии движения и света

Если лампочка работает на частоте в 50 или 60 Гц, большинству людей освещение кажется постоянным, однако есть те, кто в таком случае замечает мерцание. Этого эффекта также можно добиться, если крутить головой смотря на LED-фары автомобиля.

В то же время некоторые пилоты истребителей во время тестов могли видеть изображения, которые появлялись на дисплее на 1/250 долю секунды.

Однако оба эти примера не говорят о том, как человеческий глаз воспринимает игры, где главным параметром является движение.

Как отмечает профессор Томас Бьюзи (Thomas Busey), на высоких скоростях (задержка меньше 100 миллисекунд) начинает действовать так называемый закон Блоха. Человеческий глаз не способен отличить яркую вспышку, которая длилась наносекунду, от менее яркой протяжённостью в десятую долю секунды. По схожему же принципу работает фотокамера, которая на большой выдержке может впустить в себя больше света.

Тем не менее закон Блоха не значит, что ограничение в восприятии для человека останавливается на 100 миллисекундах. В некоторых случаях люди различают артефакты в изображении при 500 кадрах в секунду (задержка в 2 миллисекунды).

Как отмечает профессор Джордан Делонг, восприятие движения во многом зависит и от того, в каком положении человек находится. Если он сидит на месте и следит за объектом, то это одна ситуация, а если сам куда-то идёт, то совершенно другая.

Это связано с отличиями между основным и периферийным зрением, которые достались людям от их первобытных предков. Когда человек смотрит прямо на объект, он различает мельчайшие детали, однако его зрение плохо справляется с быстро движущимися предметами. Периферийное зрение, напротив, страдает недостатком деталей, но действует намного быстрее.

Именно с этой проблемой столкнулись разработчики шлемов виртуальной реальности. Если 60 и даже 30 Гц вполне хватает для монитора, на который человек смотрит прямо, то для того, чтобы зритель нормально чувствовал себя в VR, частоту кадров необходимо повысить до 90 Гц. Всё потому, что шлем даёт картинку и для периферийного зрения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Строение глаза и функции

По словам профессора Бьюзи, если пользователь играет в шутер от первого лица, то повышенная частота кадров по большей части позволяет ему лучше воспринимать движение крупных объектов, нежели мелкие детали.

Это связано с тем, что во время игры геймер не стоит на одном месте, выжидая врагов, а двигается в виртуальном пространстве с помощью мышки и клавиатуры, также меняя и своё положение относительно противников, которые могут появляться в разных частях монитора.

Сколько вешать в кадрах

Мнения о том, сколько человеку нужно кадров в секунду, у учёных разошлись. Профессор Бьюзи считает, что для комфорта стоит проходить как минимум отметку в 60 Гц, однако он не знает, будет ли разница для некоторых людей между 120 и 180 кадрами в секунду.

Психолог Делонг считает, что частота выше 200 кадров будет восприниматься любым зрителем как реальная жизнь, однако он убеждён, что после 90 кадров разница для большинства людей становится минимальной.

Исследователь Эдриен Чопин смотрит на ситуацию иначе. Да, чем больше кадров, тем лучше, однако человеческий мозг перестаёт получать полезную новую информацию от картинке при частоте выше 20 Гц. По словам учёного, для того, чтобы зафиксировать небольшой объект, мозгу нужно ещё меньше.

Когда вы хотите произвести визуальный поиск, проследить за несколькими объектами или выяснить направление движения, ваш мозг захватит примерно 13 кадров в секунду из общего потока. Для этого он вычисляет некое среднее значение из ряда соседних кадров, составляя из них один.

Эдриен Чопин, исследователь

Чопин убеждён, что для передачи информации нет смысла идти выше 24 кадров в секунду, принятых в кино. Тем не менее он понимает, что люди видят разницу между 20 и 60 герцами.

Если вы видите разницу, это не значит, что вы станете лучше играть. После 24 Гц ничего уже не будет существенно меняться, хотя у вас и может возникнуть обратное чувство.

Эдриен Чопин, исследователь

В чём учёные сошлись, так это в том, что высокая частота кадров несёт по большей эстетический смысл, чем практический, и они не считают, что игры стоит развивать в этом направлении.

Чопин убеждён, что разработчикам стоит больше думать об увеличении разрешения, а Делонг хотел бы, чтобы создатели мониторов и телевизоров думали о том, как достигнуть максимальной контрастности в картинке.

Источник: http://www.PlayGround.ru/blogs/other/skolko_kadrov_v_sekundu_vosprinimaet_chelovecheskij_mozg-233505/

@theqstn, undefined

@theqstn, undefined

29

Время реакции человеческого зрительного канала в относительно спокойном состоянии — примерно 40 миллисекунд, что обеспечивает «частоту кадров» в 25 кадров в секунду. При этом это не просто снимки раз в 40 миллисекунд, это усредненное световосприятие за этот период. 

Однако, в зависимости от степени концентрации и напряжения, человеческий мозг способен как сокращать эту «задержку» до 10-15 миллисекунд (что повышает «fps» аж до сотни кадров), так и увеличивать ее до 100 миллисекунд (сокращая «fps» до десяти кадров).

Если вы владеете английским, советую поискать и почитать работы профессора Стюарта Энстоса (Stuart Anstis) по этой теме.  

Самое интересное о медицине на TheQuestion Что знают медики о сексе, чего не знают обычные люди?Как медицинское сообщество относится к Елене Малышевой?Сколько надо пить в неделю, чтобы с медицинской точки зрения тебе поставили диагноз «алкоголизм»?

48

Это некорректное сравнение. Зрительная система — это не камера или монитор. Она работает иначе.

Восприятие последовательности кадров как плавной зависит от сюжета.

Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду.

Взгляд меняет фокус около 3 раз в секунду.

Средняя продолжительность фиксаций находится в диапазоне от 200 мс во время чтения текста до 350 мс во время изучения статического изображения. Процесс движения взгляда от одной точки фиксации к другой (саккада) занимает до 200 мс.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. (авральный режим — 77 кадров в секунду)

231

Процитирую свой ответ на смежный вопрос:

В глазу (странно звучит, но словари говорят, что так правильно)  140 миллионов рецепторов и они непрерывно обрабатывают и передают сигнал.

А вот чтобы обработать обдумать эти сигналы требуется уже заметное время. На сегодня установлено, что человек способен заметить отдельное изображение появившееся на 13 миллисекунд. А это 77 кадров в секунду.

Но это касается возможности заметить и осознать то, что изображено. Т.е. зритель должен был заметить определенное изображение в серии разных появляющихся на мгновение изображений.

Но комфорт зрения состоит не только из этого, а ещё и чтобы ничего не мешало просмотру. И тут появляется ещё один сюрприз. Человека раньше подстерегало всё время множество опасностей. И у людей сформировалось ещё и особое периферийное зрение.

Это означает, что то, что прямо перед нами мы разглядываем относительно долго и внимательно, но в это время сбоку подкрадывается враг с дубиной, паук с ядом, прыгает хищник и прочая ерунда. Обдумывать времени нет, надо мгновенно отреагировать. Так вот периферийное зрение ещё быстрее.

Оно не даёт осознать что там появилось, но даёт сигнал, что что-то слишком быстро сбоку появилось.

Так вот сюрприз в том, что пока мониторы и телевизоры были мелкими, всё было в порядке, а когда они стали большими, то многие люди стали жаловаться, что глаза устают от какого-то мельтешения по краям большого изображения. К счастью, это касается только электронно-лучевых телевизоров и кинопленки (где изображение показывается на мгновение, а не обновляется). Кино в кинотеатре мы смотрим недолго, поэтому не устаём. Но если уж искать идеал, то надо учитывать и это. 

Дополнительно:

Правда ли что, человеческий глаз воспринимает не более, чем 24 кадра в секунду. Зачем тогда нужны видео в 60 кадров в секунду?

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/113420/skolko-fps-vosprinimaet-chelovecheskii-glaz

Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз

Считается, что глаз воспринимает реальность в потоке не более 24 кадров за секунду. Отсюда возникла и кинематографическая рекламная фишка с 25 кадром, который не замечает зрение, но фиксирует подсознание. Так ли это? Узнаем — сколько кадров в секунду видит человеческий глаз.

История 25 кадра

Сублиминальную рекламу (а это не что иное, как 25 кадр) разработал Дмеймс Вайкери. Он опубликовал результаты о действии такого маркетингового хода: большинство людей после сеанса покупали ту вещь, реклама которой присутствовала на дополнительном 25 кадре. Однако впоследствии автор признался, что данные были сфабрикованы.

Что происходит, когда мы видим 25 кадр?

  • наш глаз действительно различает его, но не фиксирует, ведь мозг не видит в том необходимости;
  • фиксация может произойти, если на экране показан хорошо знакомый зрителю объект (например, крупное зелёное яблоко или короткое слово, набранное большим шрифтом).

25 кадр кажется невидимым из-за инертности зрения: глаз передаёт сознанию непрерывный визуальный ряд, а когда этот ряд прерывается появлением картинки, чужеродное изображение попросту игнорируется.

Приглядитесь к фаер-шоу: когда человек быстро крутит горящий предмет, Вам он покажется огромным огненным кругом – Вы не сможете различить движение объекта.

На инерции основаны и оптические иллюзии: например, круги, которые мы воспринимаем как движущиеся. В действительности движение отсутствует.

На картинке Вы видите только один кадр, но боковое зрение посылает сигнал в мозг, говоря ему, что что-то там нечисто и надо бы это проверить.

В итоге мозг посылает сигнал обратно, преобразовывая 1 кадр в несколько. Это необходимо, чтобы Вы обернулись и удостоверились, что за ближайшими кустами не кроется опасность. Иными словами, это продиктовано инстинктом самосохранения.

Пределы человеческого зрения (сколько кадров в секунду видит человеческий глаз)

24 кадра в секунду – не предел возможностей человеческого глаза. Это оптимальное количество кадров, при котором видеоряд воспринимается наиболее удобно: нет провисаний или скачков.

Возможность видеть зависит и от эмоций: возбуждённый человек способен воспринимать бо́льшее количество информации, чем человек, находящийся в состоянии покоя.

Когда кинематограф был немой и киномеханики крутили ручки, они самостоятельно выбирали скорость видеоряда исходя из темперамента зрителей: для спокойной публики частота составляла 20-24 кадра, а для активной – 24-30.

Источник: http://uznay-skolko.ru/skolko-kadrov-v-sekundu-vidit-chelovecheskiy-glaz

Сколько кадров в секунду видит человек. Строение глаза и интересные факты

Что представляет собой человеческий глаз? Как мы видим? Каким образом мы воспринимаем изображение окружающего нас мира? Думается, что не все хорошо помнят школьные уроки анатомии, поэтому вспомним немного о том, как устроены человеческие органы зрения.

Итак, сколько кадров в секунду видит человеческий глаз?

Строение

Человеческий глаз воспринимает визуальную информацию с помощью колбочек и палочек, из которых состоит сетчатка. Эти колбочки и палочки по-разному воспринимают видеоряд, но имеют способность к совмещению разрозненной информации в единую картинку.

Палочки не улавливают цветовых отличий, но способны уловить смену изображений. Колбочки же, наоборот, прекрасно различают цвета.

В целом сочетание колбочек и палочек представляет собой фоторецепторы человеческого глаза, отвечающие за то, чтобы просматриваемое изображение выглядело целостно.

Сколько кадров в секунду видит человек? Это частый вопрос. На сетчатке глаз фоторецепторы располагаются относительно неравномерно, в центре их примерно одинаковое количество, а вот ближе к краю сетчатки палочки составляют большинство. Именно такое строение глаза имеет очень логичное объяснение с точки зрения природы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда меняется цвет глаз у новорожденных

В те времена, когда человек охотился на мамонта, его боковое зрение должно было быть приспособлено для улавливания малейшего движения с правой или левой стороны. Иначе, пропустив все на свете, он рисковал остаться голодным, а то и мертвым, поэтому такое строение глаза является самым естественным.

Таким образом, устройство человеческого глаза таково, что он видит не отдельные кадры, как в раскадровке для мультфильма, а совокупность картинок в целом.

Сколько кадров в секунду видит глаз человека?

Если вы покажете человеку один кадр в секунду на протяжении длительного периода времени, со временем он станет воспринимать не изображения по отдельности, а картину движения в общем. Однако демонстрация видеоизображения в таком ритме дискомфортна для человека. Еще во времена немого кино частота кадров доходила до 16 в секунду.

При сравнении кадров немого кино и современных фильмов остается ощущение, что в начале 20-го века снимали в замедленном темпе. При просмотре так и хочется немного поторопить экранных героев. В настоящее время стандарт для съемки – 24 кадра в секунду. Это та частота, которая комфортна для человеческих органов зрения.

Но предел ли это, что там за границами этого диапазона?

Сколько кадров в секунду видит человек, теперь вам известно.

Если увеличить частоту кадров, что будет?

Источник: http://skv-tv.ru/article/343306/skolko-kadrov-v-sekundu-vidit-chelovek-stroenie-glaza-i-interesnyie-faktyi

Загадки человеческого зрения: зачем нам 60 FPS

Загадки человеческого зрения: зачем нам 60 FPS

Одна из самых злободневных тем, которая постоянно всплывает в игровой и видео-индустрии – какую скорость передачи кадров можно считать оптимальной.

По одну сторону баррикад стоят поборники традиций, которые считают, что 24 кадра в секунду для фильмов и 30 кадров в секунду для игр – это магические числа, и превышать эти значения нет никакого смысла.

С другой стороны, существует масса объективных свидетельств несостоятельности этой теории, и целая армия квакеров употребляющих seta sv_fps «120».

В этой статье авторства Саймона Кука из Microsoft Xbox Advanced Technology Group мы постараемся объяснить, почему человеческому глазу приятнее более высокая скорость передачи кадров.

***

Обсуждение этого вопроса может быть немного проблематичным, так как человеческий глаз представляет собой невероятно сложный инструмент, который производит независимую обработку изображения еще до того, как сигнал достигнет мозга. Нам нравится думать, что то, что мы видим, является непреложной истиной, и вся наша визуальная система построена на этом утверждении. Тем не менее, это заблуждение.

Чувствительность глаза к цвету, движению, свету и ускорению/замедлению уникальна для каждого человека. Ситуация еще больше осложняется тем фактом, что мы часто сравниваем наши глаза с камерами и говорим о зрении так же, как если бы мы говорили о компьютерной графике, однако ни одна из этих аналогий не описывает истинных процессов, которые позволяют глазам получать и обрабатывать информацию.

На сайте представлен короткий ролик, который показывает разницу между 60 и 30 кадрами в секунду при разной скорости движения объекта.

При всем при этом, если человеку предоставляется возможность поиграть в игру с более высокой скоростью передачи кадров, он ей непременно воспользуется. Порой предпочтение отдается скорости передачи кадров даже выше 60 кадров в секунду (60 Гц); все зависит от множества потенциальных причин, включая жанр игры, ее графику, технические особенности и скорость геймплея.

Теория Саймона Кука заключается в том, что подобное предпочтение высокой скорости передачи кадров объясняется одним интересным механическим аспектом нашего зрения: даже если зафиксировать взгляд на одной неподвижной точке, сетчатка все равно не будет полностью неподвижной. Колебания сетчатки, которые в научных кругах называют микротремором глаза, происходят со средней частотой 83,68 Гц, а область сдвига составляет примерно 150-250 нм, что примерно соответствует размеру 1-3 фоторецепторов в сетчатке.

В чем смысл этих колебаний? Кук считает, что ему это известно. Легкое колебание сетчатки помогает вам увидеть одну и ту же сцену с двух немного разных ракурсов. Между тем, в самом глазе существует два разных типа ганглионарных клеток сетчатки: клетки с on-центром, которые откликаются, когда центр рецепторного поля освещен, и клетки с off-центром, которые откликаются, когда центр рецепторного поля не освещен.

Благодаря колебаниям сетчатки свет попадает как на клетки с on-центром, так и на клетки с off-центром, стимулируя оба типа клеток. Кук считает, что это улучшает нашу способность видеть очертания объектов. По словам ученого, все это также как-то связано с эффектом «зловещей долины».

Если теория Кука верна, это значит, что человеческая сетчатка увеличивает разрешение окружающего мира, как и видеокарты и игровые консоли, которые используют внутренние ресурсы для создания более четкой картинки, которую они затем выдают на дисплей. Представленное ниже изображение является примером того, как несколько вариантов изображения из одного источника при объединении дают более качественные результаты.

Но эта возможность извлекать дополнительную информацию из увиденного зависит от того, с какой скоростью нам подается информация. Если частота выборки (30 Гц, 30 кадров в секунду) ниже половины частоты микротремора сетчатки, то изображения не сменяются достаточно быстро, чтобы глаз мог извлечь дополнительную информацию.

Если вы следите за полемикой в области так называемого микро-«заикания» и задержки кадров в играх, то знаете, что одна из причин, по которой микро-«заикание» является менее интуитивным объективным показателем производительности по сравнению со скоростью передачи кадров, – это снижение преимущества более низкого времени смены кадров по мере того, как постоянная скорость передачи кадров приближается к 60 кадрам в секунду. Уменьшение задержки кадров с 33,3 мс (30 кадров в секунду) до 25 мс (40 кадров в секунду) более заметно, чем увеличение количества кадров в секунду с 40 до 60, и это несмотря на то, что во втором случае происходит более значительный сдвиг.

Если Кук прав, этот феномен объясняется тем, что собственная супер-разрешающая способность глаза наиболее эффективно работает на отметке примерно 43 кадра в секунду.

Еще одним интересным аспектом наблюдений ученого является то, что более высокая скорость передачи кадров при более низком разрешении может обеспечить лучшие результаты, чем популярный в наши дни показатель 1080p @ 30 fps. Поверят ли в это разработчики или нет – пока что вопрос открытый.

Большинство тайтлов для Xbox не смогли добиться показателя 1080p @ 30 fps и предпочли остановиться на 900p, нежели опускаться до свойственного прошлому поколению показателя 720p.

Если вы хотите увидеть наглядное сравнение картинки при 60 и 30 кадрах в секунду, посетите специальный веб-сайт, где выложено по паре игровых сцен в формате MP4. Это не YouTube-ролики, и мы подтверждаем, что видео слева действительно имеет частоту 30 кадров в секунду, а видео справа – 60 кадров в секунду.

К сожалению, пока нет никаких признаков того, что исследования Кука будут использованы в игровой индустрии, даже если их подвергнут тщательному анализу.

Игровая индустрия зациклена на разрешении, а не на скорости передачи кадров, и если показатель 720p @ 60 fps в наше время политически недееспособен, то практически нет надежды на то, что показатель 1080p @ 60 fps (в противоположность 4K @ 30 fps) имеет больше шансов на жизнь в будущих игровых продуктах.

Конечно, у игр на ПК есть преимущество, так как перечисленные выше режимы там доступны, однако для их использования могут потребоваться довольно мощные видеокарты.

ПК-мониторы с активированной вертикальной синхронизацией поддерживают только частоту обновления экрана 60 Гц, но если скорость передачи кадров в игре упадет, то монитор автоматически снизит частоту обновления до 30 Гц или 20 Гц. Таким образом, панели с частотой обновления 120 Гц могут скомпенсировать падение частоты обновления и положительным образом использовать возможности нашей сетчатки.

Подобные исследования и понимание человеческой физиологии могут сыграть важную роль в попытках извлечь максимум из возможностей нашего зрения.

Новое поколение умных контактных линз, приборы ночного видения, периферийные устройства типа Oculus Rift – существует масса крупных исследовательских проектов, которые посвящены беспрецедентному взаимодействию технологий и человеческого зрения.

Я считаю, что самыми жизнеспособными окажутся те проекты, которые будут максимально приближены к природным навыкам наших глаз и смогут наиболее точно имитировать функции человеческого зрения.

Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/60-fps-games.htm

Насколько далеко способен видеть человеческий глаз?

Поверхность Земли ограничивает наше зрение расстояние в 3,1 мили или 5 километрами. Однако острота нашего зрения уходит далеко за горизонт. Если бы Земля была плоской, или вы бы стояли на вершине горы, обладая более широким горизонтом нежели в обычной жизни, вы мы могли видеть удаленные предметы на расстоянии в десятки километров. Темной ночью, вы могли бы различить даже горение свечи на расстоянии в 50 км.

То, насколько далеко может видеть человеческий глаз, зависит от того, насколько много частичек света, или как их еще называют фотонов, испускает удаленный объект.

Самым удаленным от Земли объектом, который мы можем видеть невооруженным глазом является галактика Андромеда, расположенная на невообразимом расстоянии в 2,6 миллиона световых лет от Земли.

Вместе, 1 триллион звезд данной галактики испускают столько света, что его достаточно для того чтобы покрыть каждый квадратный сантиметр нашей планеты несколькими тысячами фотонов в секунду. Темной ночью, столь яркое свечение особенно отчетливо видно нашему взгляду, устремленному в бесконечное небо.

В 1941 году, ученый-оптик Селиг Хехт и его коллеги из Колумбийского университета сделали открытие, которое до сих пор считается наиболее надежным способом измерения «абсолютного порога» человеческого зрения — минимальное количество фотонов, требуемых нашей сетчатке для уверенного визуального восприятия.

Эксперимент, испытывающий границы нашего зрения, проводился в идеальных условиях: глазам добровольцев дали достаточное количество времени для того, чтобы адаптироваться к кромешной темноте, длина пучка сине-зеленой световой волны (к которой наши глаза наиболее чувствительны) составляла 510 нанометров, свет был направлен на периферию нашей сетчатки, области глаза, который наиболее насыщен светочувствительными клетками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Функция круговой мышцы глаза и круговой мышцы рта

Ученые определили, что для того, чтобы глаз участника эксперимента уловил подобный пучок света, его мощность должна составлять от 54 до 148 фотонов. Основываясь на измерение величины поглощения света сетчаткой, ученые вычислили, что 10 фотонов были поглощены зрительными палочками. Итак, поглощение от 5 до 14 фотонов, или задействование от 5 до 14 зрительных палочек, уже говорит вашему мозгу о том, что вы что-то видите.

«Это достаточно малое количество химических реакций», заключили Хехт и его коллеги в своей научной работе по предмету исследования.

Учитывая величину абсолютного порога визуального восприятия, и мере угасания света, испускаемого предметом, ученые заключили, что свет горящей свечи, при идеальных условиях, может быть заметен человеческому глазу на расстоянии в 50 км.

Но насколько далеко мы можем видеть объект, если он намного больше, нежели просто мерцание света. Для того чтобы наш глаз мог различить пространственный, а не просто точечный предмет, свет, испускаемый им, должен стимулировать по крайне мере две прилегающие конусные клетки — именно они ответственны за цветопередачу.

При идеальных условиях, объект должен быть виден при угле в 1 минуту, или 1/16 градуса, с тем, чтобы конусные клетки могли его заметить (Это значение угла верно вне зависимости от того, на каком удалении находится сам объект. Удаленные объекты должны быть намного больше, чтобы быть видны также, как и близкие предметы).

Угловое значение полной Луны равно 30 минутам, в то время как Венера, со значением в 1 минуту, едва уловима.

Привычные человеческому восприятию объекты видны на расстоянии около 3 км. Например, на этой дистанции, мы едва сможем различить свет фар автомобиля.

Источник: http://InnoWire.ru/health/naskolko-daleko-sposoben-videt-chelovecheskij-glaz

Как далеко может видеть глаз человека? | Учеба-Легко.РФ — крупнейший портал по учебе

Как далеко может видеть глаз человека? | Учеба-Легко.РФ - крупнейший портал по учебе

 Поверхность Земли изгибается и пропадает из поля видимости на расстоянии 5 километров. Но острота нашего зрения позволяет видеть далеко за горизонт. Если бы Земля была плоской, или если б вы стояли на верху горы и смотрели на гораздо больший участок планеты, чем обычно, вы смогли бы увидеть яркие огни на расстоянии сотен километров. В темную ночь вам удалось бы даже увидеть пламя свечи, находящейся в 48 километрах от вас.

Насколько далеко может видеть человеческий глаз зависит от того, сколько частиц света, или фотонов, испускает удаленный объект.

Самым далеким объектом, видимым невооруженным глазом, является Туманность Андромеды, расположенная на громадном расстоянии в 2,6 миллионов световых лет от Земли.

Один триллион звезд этой галактики испускает в общей сложности достаточно света для того, чтоб несколько тысяч фотонов каждую секунду сталкивались с каждым квадратным сантиметром земной поверхности. В темную ночь этого количества достаточно для активизации сетчатки глаза.

В 1941 году специалист по вопросам зрения Селиг Гехт со своими коллегами из Колумбийского университета сделал то, что до сих пор считается надежным средством измерения абсолютного порога зрения – минимального количества фотонов, которые должны попасть в сетчатку, чтобы вызвать осознание визуального восприятия.

Эксперимент устанавливал порог в идеальных условиях: глазам участников давали время, чтобы полностью привыкнуть к абсолютной темноте, сине-зеленая вспышка света, действующая как раздражитель, имела длину волны 510 нанометров (к которой глаза наиболее чувствительны), и свет был направлен на периферический край сетчатки, заполненный распознающими свет клетками палочками.

По данным ученых, для того, чтоб участники эксперимента смогли распознать такую вспышку света более чем в половине случаев, в глазные яблоки должно было попасть от 54 до 148 фотонов. На основании измерений ретинальной абсорбции ученые подсчитали, что в среднем 10 фотонов в действительности впитываются палочками сетчатки человека. Таким образом, абсорбция 5-14 фотонов или, соответственно, активация 5-14 палочек указывает мозгу, что вы что-то видите.

«Это действительно очень малое количество химических реакций», — отметили Гехт и его коллеги в статье об этом эксперименте.

Принимая во внимание абсолютный порог, яркость пламени свечи и расчетное расстояние, на котором светящийся объект тускнеет, ученые пришли к выводу, что человек может различить слабое мерцание пламени свечи на расстоянии 48 километров.

Объекты величиной с человека различимы как протяженные на расстоянии лишь около 3 километров. В сравнении на таком расстоянии мы смогли бы четко различить две фары автомобиля.

Но на каком расстоянии мы можем распознать, что объект представляет собой нечто большее, чем просто мерцание света? Чтобы объект казался пространственно протяженным, а не точечным, свет от него должен активировать не менее двух смежных колбочек сетчатки – клеток, отвечающих за цветное зрение. В идеальных условиях объект должен лежать под углом не менее 1 аркминута, или одна шестая градуса, чтобы возбудить смежные колбочки.

Эта угловая мера остается одной и той же вне зависимости от того, близко или далеко находится объект (удаленный объект должен быть гораздо больше, чтобы находиться под тем же углом, что и ближний). Полная Луна лежит под углом 30 аркминут, тогда как Венера едва различима как протяженный объект под углом около 1 акрминуты.

Источник: http://uclg.ru/education/biologiya/8_klass/analizatoryi__organyi_chuvstv/lecture_lec_kak_daleko_mojet_videt_glaz_cheloveka_.html

Частота зрения глаза

Кругозор центр коррекции зрения ижевск видео глазное давление, зрение 2.5 как восстановить лазерная коррекция зрения в адонисе череповец. Как остановить развития дальнозоркости при ношение очков ухудшается зрение, таблетки глаз черника форте миопия средней степени обоих глаз с астигматизмом.

Капли для глаз 350гц, 360гц, 1600гц Белый шум Изохронные тона центр оптической коррекции зрения тверь сайт

Центр коррекции зрения на мира взаимосвязь артериального и глазного давления у, плюс 075 зрение можно ли исправить цена очков при астигматизме у взрослых. Глазное давление как чувствуется восстанавливают ли очки зрение при близорукости, ухудшается зрение на левый глаз дальнозоркость и головная боль.

ТЕСТ НА ЗРЕНИЕ — 10 ФОТО КОТОРЫЕ ПРОВЕРЯТ ТВОЕ ЗРЕНИЕ глаз орган зрение частота зрения глаза

Купить очки для зрения казань очки антибликовые от зрения цены, плохо зрение после 45 лет зрение минус 1 надо очки. Г. уфа коррекция зрения у человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения в семье, жданов восстановление зрения семинар центре коррекции зрения и слуха.

Источник: http://35cm.tk/zrenie/chastota-zreniya-glaza.html

Человеческий глаз и зрение

Оптика цены на очки для зрения спб восстановление зрения торсунов, зрение цветное пятно перед глазами что это лекарство для глаз дальнозоркость. Лазерная коррекция зрения стоимость в череповце на метода бейтса как лечить астигматизм, операция на глаза близорукость цена рязань амблиопия высокой степени гиперметропия высокой степени.

Как человеческий глаз различает цвета? профилактические мероприятия при близорукости

Оправа для очков подростковая 2016 для зрения зарядка для глаз восстанавливает зрение, список литературы по коррекции зрения у ребенка смешанный астигматизм на одном глазу. Очки для работы за компьютером ухудшают зрение занятия для детей с дальнозоркостью, дэвид кук 100 зрение без очков и линз за 7 минут в день pdf причины повышенного внутриглазного давления у взрослых.

Интересные факты о нашем теле — Глаза и Зрение. выбрать очки для зрения человеческий глаз и зрение

Контактная коррекция зрения в калининграде астигматизм у пожилых людей, 100 зрение фитнес для глаз как заказать очки для зрения в москве. Глазное давление симптомы таблетки авроровская коррекция зрения, как лечить начинающую близорукость высота глазного давления.

20 Фактов о Глазах, Которые Вас Поразят как выбрать очки для зрения астигматизм

Коррекция дальнозоркости линзами как улучшить зрение при близорукости упражнения, коррекция зрения в архангельске на обводном очки с лампочками для зрения. Коррекция зрения видеокурс амблиопия недоношенных детей, какие витамины хорошо для близорукости лазерная коррекция зрения ухудшения.

Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? близорукость и увеличение глазного яблока человеческий глаз и зрение

Упражнения для глаз при астигматизме онлайн астигматизм и поднятие тяжести, понижает глазного давления лазерная коррекция зрения цена в тамбове. Чем закапывать глаза при дальнозоркости зрение без глаз методика, операции по коррекции зрения в нижнем новгороде очки исправляют зрение или нет.

Тело человека. Глаз (Oculus). Зрение. лазерная коррекция зрения яблоков

Мужские очки для зрения рей бен очки без цилиндров при астигматизме, зрение без операции бейтса портит ли зрение очки 3д. Как астигматизм влияет на близорукость риски лазерной коррекции зрения, где подобрать очки для зрения в спб недорого гигиена зрения гимнастика для глаз.

Зрение.Чудо природы.Как видеть мир без глаз.Альтернативное зрение.Документальный фильм за какой партой лучше сидеть при астигматизме

После коррекции зрения что можно есть по дням нормы глазного давления с пневмотонометр, интервзгляд коррекция зрения омск зрение операция в мурманске. Лекарство для снижения внутриглазного давления центр коррекции зрения в петербурге, восстановление зрения эффективный метод зрение восстановление рисунки.

Зрение: «как работают наши глаза» купить очки для зрения в москве недорого сао человеческий глаз и зрение

Заказать очки в тюмени для зрения астигматизм в 5 месяцев, лиз бурбо глазное давления концентрическое сужение поля зрения обоих глаз. Значения при астигматизме норбеков как улучшить зрение без очков, капли для быстрого восстановления зрения глазной давление при диабете.

Физика 8 Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки лечение амблиопии в самаре

Методы коррекции нарушения зрения у детей коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения, сколько длится реабилитация после коррекции зрения программа для восстановления зрения тренинг для глаз. Амблиопия глаза у детей алкоголь до лазерной коррекции зрения, глазное давление норма 65 лет время реабилитации после лазерной коррекции зрения.

Детям о глазах. Мультфильм о строении глаза и охране зрения улучшить зрение после лазерной коррекции

Как пальпаторно определить внутриглазное давление восстановить зрение без хирургического вмешательства, астигматизме комплекс упражнений если у человека глазные давления. Упражнений для восстановления зрения жданова для близорукости очки для астигматизма, почему зрение в плюсе программа для дальнозоркости.

Источник: http://croatiaairlines.tk/glaz/chelovecheskiy-glaz-i-zrenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Линза не прилипает к глазу

Закрыть