Дети с большими глазами

Большие глаза: как бы выглядели легенды Голливуда в мире Маргарет Кин

дети с большими глазами

Новый фильм Тима Бертона «Большие глаза», уже неделю успешно покоряющий российский прокат, воскресил для широкой публики необычную судьбу художницы Маргарет Кин. В 60-е годы ее успех был сравним с голливудской славой. Мы решили представить, как бы выглядели знаменитые современницы художницы в ее причудливом «большеглазом» мире

Биография Маргарет Кин, пожалуй, может посоперничать с ее работами за звание произведения искусства. Неудивительно, что экранизировать ее взялся сам Тим Бертон. Художница прославилась картинами, на которых изображены дети с несоразмерно большими глазами.

Парадоксальным образом Кин удалось заработать славу и долгое время оставаться в тени: ее собственный муж (второй по счету) присвоил себе авторство работ и несколько лет считался создателем большеглазых детей.

Ему удалось превратить картины в бренд, ходовой товар: способностей по части пиара мистеру Кину было не занимать.

Шли годы, Маргарет наконец решилась восстановить справедливость, развелась с мужем и вернула себе право считаться автором собственных произведений. Все это происходило в 50—60-е годы, когда женщины становились сильными и независимыми на фоне набирающего размах феминистского движения.

В то же время на экранах всего мира блистали ровесницы Маргарет Кин, голливудские воплощения женственности, ставшие впоследствии легендами мирового кинематографа. Мы решили дать волю фантазии и предположить, как бы выглядели кинодивы ХХ века в причудливом «глазастом» мире Маргарет Кин.

Мэрилин Монро

Конечно, художнице не раз приходилось слышать напрашивающийся вопрос: «Почему такие большие глаза?» В своей автобиографии она дает ответ: «Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система».

Эти печаль и тоска вполне соответствуют всем известной истории Мэрилин Монро, за подчеркнутой сексуальностью и блеском которой скрывалась полная беззащитность. Монро жила по голливудским стандартам: меняла мужей, завела интрижку с высокопоставленным политиком. Однако вместо счастья и любви судьба приготовила ей горсть пилюль и печальную смерть в одиночестве. Монро имеет полное право пополнить галерею трогательных созданий Маргарет Кин.

Одри Хепберн

Популярность картин Маргарет Кин (которые в виде принтов и плакатов продавались даже в простых универмагах) спровоцировала целый бум в области красоты: поклонницы стали подводить глаза так, чтобы походить на героинь полотен художницы.

(Что бы они сказали, доведись им посмотреть аниме или клип Леди Гаги на песню Bad Romance.) Тим Бертон не преминул отразить это странное веяние в своем байопике.

Одри Хепберн, пожалуй, одна из немногих легендарных красавиц без всякой косметики могла бы послужить моделью для Маргарет Кин.

Дорис Дэй

Когда популярность Маргарет Кин достигла своего предела, слава красавицы Дорис Дэй стала катиться к закату. В 60-х прошла мода на музыкальные фильмы, которые были визитной карточкой актрисы. Случилась сексуальная революция, перевернувшая представление о женской привлекательности, и скромница Дорис во все эти изменения вписаться никак не могла.

В итоге любимицу Альфреда Хичкока, блиставшую в знаменитой киноленте «Человек, который слишком много знал», окрестили «всемирной старой девой». У Дорис Дэй и Маргарет Кин куда больше общего, чем кажется. Обе дамы воспитывались в традиционных религиозных семьях, что сказалось на их искусстве. Правда, у Кин вера в Бога приобрела специфические черты: в годы жизни на Гавайях она присоединилась к свидетелям Иеговы.

И художница, и актриса испытали на себе давление супругов: по признаниям Дорис Дэй, она соглашалась сниматься в слабых картинах по настоянию мужа.

Грэйс Келли

Портретная галерея была бы неполной без изображения высочайшей особы.

В 1956 году, когда полотна Кин только начинают долгую дорогу к успеху, Грэйс Келли, еще одна белокурая любимица Хичкока, покидает кинематограф, отдав предпочтение счастливому браку и княжескому трону солнечного Монако.

Подобная история просится скорее в королевство мультипликационных принцесс, чем в жутковатый большеглазый мир Кин (и Тима Бертона). Однако в сказке Грэйс Келли оказался драматический финал: в 1985 году княгиня погибла в автокатастрофе.

Элизабет Тейлор

Если полотна Маргарет Кин ввели моду на неестественно большие глаза, то Элизабет Тейлор сделала популярными «глаза Клеопатры» — макияж с сильной черной подводкой.

В 1961 актриса исполнила культовую роль египетской царицы, образ которой удивительным образом коррелируется с историей Маргарет Кин: сильная женщина, награжденная талантами, не пожелала быть пленницей мужчины — римского императора Октавиана — и нашла свой, жутковатый способ освободиться, приняв смерть от укуса змеи. Маргарет Кин поступила практичнее — в зале суда села за мольберт и утерла нос бывшему супругу.

Источник: https://www.buro247.ru/culture/cinema/bolshie-glaza.html

Большая ложь за большими глазами

Большая ложь за большими глазами

Двенадцатилетняя ложь, зависть и дети с большими глазами. Тим Бёртон рассказывает историю художницы Маргарет Кин. 

Машина с женщиной и её дочерью отдаляется от семейного гнезда. На глаза Маргарет, так зовут женщину за рулём, наворачиваются слёзы. Она сжимает руку своей дочери, сидящей на заднем сиденье, та ещё не совсем понимает, что происходит.

В глазах девочки читается недоумение и вопросы: «куда мы едем?», «зачем мы бросили папу?». В 50-ые годы в США царит предвзятое отношение к женщинам, они ещё не могут претендовать на равные права с мужчинами, доминантными самцами. Маргарет выбрала не лучшее время, чтобы уйти от мужа.

Но некоторые неудачные на первый взгляд решения, в перспективе оказываются лучшими решениями в жизни.

В Калифорнии Маргарет (Эми Адамс) подрабатывает на мебельном заводе, а по выходным продаёт свои картины за смешные деньги. В один из таких уикендов она встречает мистера Уолтера Кина (Кристоф Вальц), который становится в её глазах «подарком судьбы» и сразу предлагает ей свою руку и сердце, а в придачу она получает промоутерские услуги мужа. Только нужно выдавать картины Маргарет за работы Уолтера. Убегая от одного душного брака, художница погружается в другой, более запутанный и лживый.

Наивная героиня Эми Адамс доверившаяся первому попавшемуся проходимцу, а именно так воспринимается герой Крисофа Вальца, искренне верит в своё счастье и настоящую любовь. Бёртоновская Маргарет выглядит, как типичная доверчивая «простушка», которую с лёгкостью можно обмануть, подавить и использовать.

Большой упор сделан на то, чтобы зритель увидел в ней исключительно жертву, игнорируя мнение, что жертва порой сама виновата в своём положении. Реальная Маргарет на фотографиях того времени выглядит не столь подавленной, как мы видим её в картине Бёртона.

Разум играет вопросами: что это, разница между статичным изображением и движущейся картинкой, более приближённой к жизни? Может быть, Маргарет не была столь подавлена своим мужем, и не всё из её истории стало достоянием общественности? А может в этом и состоит отличие личной жизни от публичной?

Бёртон, как бывший  диснеевский художник-мультипликатор и поклонник творчества Маргарет Кин, выстраивает игру актёров и видеоряд так, что зритель начинает сочувствовать ей, оставляя пройдохе Уолтеру лишь антипатию.

Кристоф Вальц (Теорема Зеро, Джанго освобождённый, Бесславные ублюдки) слишком явно рисует зрителю образ злодея, его герой – этакий шустрила-менеджер, который может продать практически всё, даже талант своей новой жены под своим именем. Он подлизывается, врёт, лицемерит, но достигает своей цели.

И не совсем понятно, есть ли в этом знаменитая затёртая до дыр американская мечта или же лишь правила поведения в закрытом богемном клубе эстетов высшего общества.

Сложно сказать, есть ли эмоциональное развитие в герое Вальца.

Сначала он предлагает жене подпись «Кин» публично относить к нему («ты Кин и я Кин, какая разница?»), а потом срывается на Маргарет, когда та хочет подписать одну из своих работ в другом стиле фамилией мужа: «Нет, Кин – это я, не нужно путать людей».

Знакомился ли Уолтер изначально с Маргарет из-за её таланта, или же было место какому-то чувству? Играя на контрасте сцен публичного хвастовства якобы своими картинами и сцен возвращения домой с «добычей» к жене, вторые явно проигрывают в искренности.

В «Больших глазах» Бёртон не скупится на яркие краски. Пейзажи Калифорнии и Гавайев в картине напоминают райские кущи из игры «Far Cry», в которых скрываются свои опасности. Или же из воображения героя Вальца в «Теореме Зеро», там он, правда, играет положительного персонажа, больше похожего на Маргарет в истории с «Большими глазами».

Маленькая ложь за небольшие деньги превращается в мошенничество мирового масштаба, в котором замешаны уже миллионы долларов и людей. Первоначальная «ложь во благо» становится для Маргарет полным отречением от своих картин, даже перед собственной дочерью.

Так с каждой новой работой, выданной за работу Уолтера, Маргарет углубляется в трясину вины и самобичевания, что делает её «большие глаза» более тонкими и личными. В это время её муж всё выше и выше восходит на пьедестал почёта и славы, увеличивая своё влияние на жену.

Но любое восхождение, как и падение не может быть бесконечным, и тихое течение истории разражается всплеском, от которого ещё долго расходятся волны в СМИ.

В этой истории странно одно: почему Маргарет не осудили за мошенничество, вместе с мужем? Согласно БЭС [Большому энциклопедическому словарю], мошенничество – это преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом (или в приобретении прав на имущество) путем обмана или злоупотребления доверием. Очень похоже на то, чем занимались Кины – по предварительному сговору продавали картины Маргарет под авторством Уолтера, т.к. «женское искусство никто не воспринимает всерьёз». Может быть, некому было подать на Кинов в суд, кроме них самих?

В целом, «Большие глаза» не является лучшей работой Тима Бёртона или лучшей историей, основанной на реальных событиях, или вообще лучшей в чём бы то ни было.

Это незамысловатая женская история о том, как не вляпаться в сложную ситуацию, даже если вам кажется, что вы сейчас наиболее уязвимы и вам нужно «крепкое мужское плечо». Возможно, у этого плеча есть свои планы на вас.

Кинокартина о том, как важно быть собой, оставаться независимыми и что никогда не поздно исправить ошибку. Ничего нового, кроме того, что спасли Маргарет свидетели Иеговы. Вот это поворот.

 Текст александрстепенко

Источник: https://okolo.me/2015/02/bolshaya-lozh-za-bolshimi-glazami/

Художница Маргарет Кин: автор стиля «Большие глаза». Интересно знать

Художница Маргарет Кин: автор стиля «Большие глаза». Интересно знать

Маргарет Кин, возможно, так и не записала бы свое имя в почетный список известных американских художников с неповторимым и оригинальным стилем, ведь около двадцати лет авторство ее работ приписывали ее второму мужу Уолтеру Кину. AnyDayLife расскажет, как художница Маргарет Кин стала известной на весь мир.

В 1950-х–1960-х годах в США невероятно популярными стали картины Уолтера Кина. На них чаще всего были изображены дети и женщины с преувеличенно большими и грустными глазами. Впервые выставка картин прошла в 1957 году в Вашингтон-Сквер-парк на Манхэттене в Нью-Йорке. В 1961 году картину «Наши дети» (Our Children) купила крупная корпорация и подарила детскому фонду ООН.

Путь к славе Уолтера Кина

В 1965 году Уолтера Кина уже назвали одним из самых спорных, но в то же время одним из самых успешных художников того времени. Многие знаменитости заказывали Кину свои портреты, которые неизменно выполнялись в необычном и оригинальном стиле, названном позже big eyes, или «большие глаза». Работы Кина стали частью многих постоянных художественных коллекций.

В этом же 1965 году Уолтер Кин дал интервью известному американскому журналу Life.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что полезно для глаз

В интервью он указал, что вдохновение рисовать грустных и задумчивых детей с большими глазами пришло из его молодости, когда он учился на художника в Европе после Второй мировой войны.

Он заявил, что в его памяти остались «шрамы» от воспоминаний невинных детей, переживших ужасы войны, якобы в их глазах таились все вопросы и ответы человечества. Художник посредством такого приема хотел заставить взглянуть в эти глаза и окружающих.

Разоблачение авторства

В 1970 году ценители искусства были шокированы известием, переданным в одной из радиопередач. Маргарет Кин, вторая жена Уолтера, с которой он развелся в 1965 году, заявила, что автором знаменитых картин была именно она. Споры об авторстве продолжались, пока Уолтер в интервью изданию USA Today не заявил, что Маргарет сделала такое предположение, так как думала, что Уолтер умер.

После Маргарет подала в суд за клевету. Судья потребовал от бывших супругов на глазах у присяжных нарисовать портрет ребенка в характерном стиле. Уолтер сослался на боль в плече и отказался, а Маргарет нарисовала картину за 53 минуты. После последующих судебных разбирательств суд признал авторство Маргарет Кин. Суд присудил 4 млн долл. компенсации, но из них Маргарет так и не получила ни цента.

Так мир и узнал о талантливой художнице с неповторимым стилем, чьи картины висели в домах буквально каждой американской знаменитости, а также были известны за пределами США.

История Маргарет

Девичье имя Маргарет Кин — Дорис Хокинс (Doris Hawkins). Она родилась в 1927 году в городе Нашвилл, в штате Теннесии. После первого замужества она взяла другое имя и фамилию мужа, став Маргарет Ульбрих (Frank Ulbrich). В первом браке у нее родилась дочь Джейн. Она повстречалась в 1953 году с Уолтером Кином, талантливым маркетологом, сразу отметившим, какие прекрасные эскизы углем делала его новая знакомая. Пара поженилась на Гавайях в 1955 году.

В течение 10 лет этого брака Маргарет стала заложницей своего собственного таланта. Большое влияние на творчество оказала бабушка Маргарет, привившая ей также любовь к Библии. По натуре Маргарет была замкнутой и застенчивой, никогда не перечила мужу, и чувствовала себя счастливой, только когда рисовала. По ее рассказам, она могла рисовать весь день напролет. Уолтер, гений маркетинга, воспользовался этим. Он начала продавать картины жены под своим именем, веля ей держать рот на замке.

Однажды супруги пришли в джазовый клуб, где Уолтер продавал картины. Он велел Маргарет держаться «в уголке» и ни с кем не разговаривать, чтобы не позорить его, но к ней подошел человек и заговорил о живописи. По словам Маргарет, он спросил ее, рисует ли она так же, как и Уолтер. Художница поняла, в чем было дело, и решила уйти от Уолтера.

Уолтер Кин был не только плагиатором, он был ужасным человеком. Как вспоминала позже Маргарет в своих интервью, он пригрозил убить ее и ее дочь от первого брака, если она расскажет, кто истинный автор картин. До 1970 года Уолтер Кин продолжал получать миллионные гонорары за продажу картин, их репродукцию, печатание открыток и др., пока не проиграл суд Маргарет, обвинившей его в клевете.

После «разоблачения» Маргарет стала успешным художником, обрела новую семью. Она стала рисовать детей, взрослых, животных, при этом ее картины уже не отличались той грустью и печалью, которые были присущи ее ранним работам в годы брака с Кином. Свои портреты ей продолжали заказывать как знаменитости, так и простые люди.

Стиль «Большие глаза»

Первое, что привлекает внимание в работах Маргарет Кин, — это большие глаза, наполненные множеством эмоций. По ее словам, в них она хотела отобразить извечные вопросы человечества о смысле жизни, которыми задавалась и сама: почему есть горе и смерть, если Бог добр, почему мы живем, в чем смысл жизни и т. д.

Большим ценителем и коллекционером картин Маргарет является Тим Бёртон. В 2014 году вышел его фильм «Большие глаза», в основу которого легла биография Маргарет. За роль художницы актриса Эми Адамс получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Изображения взяты с сайта keane-eyes

Источник: http://anydaylife.com/fact/post/1927

БОЛЬШИЕ ГЛАЗА Маргарет Кин

БОЛЬШИЕ ГЛАЗА Маргарет Кин

В 1950-х–1960-х годах в США невероятно популярными стали картины Уолтера Кина. На них чаще всего были изображены дети и женщины с преувеличенно большими и грустными глазами.

В 1965 году Уолтера Кина уже назвали одним из самых успешных художников того времени. Многие знаменитости заказывали Кину свои портреты, которые неизменно выполнялись в необычном и оригинальном стиле, названном позже big eyes (большие глаза).

Работы Кина пополнили частные и государственные художественные коллекции по всему миру.

В интервью известному американскому журналу Life, Кин заявил, что вдохновение рисовать грустных и задумчивых детей с большими глазами пришло из-за воспоминаний о детях переживших ужасы войны.

И грянул гром!

В 1970 году Маргарет Кин, супруга Уолтера Кина, с которой он развелся в 1965 году, заявила, что автором знаменитых картин была именно она!Споры об авторстве продолжались, пока Уолтер в интервью изданию USA Today не заявил, что Маргарет сделала такое предположение, так как думала, что Уолтер умер.

Маргарет подала в суд.

Судья потребовал от бывших супругов на глазах у присяжных нарисовать портрет ребенка в характерном стиле. Уолтер сослался на боль в плече и отказался, а Маргарет нарисовала картину за 53 минуты. После последующих судебных разбирательств суд признал авторство Маргарет Кин. Суд присудил 4 млн долл.

компенсации, но из них Маргарет так и не получила ни цента.

Так мир и узнал о талантливой художнице с неповторимым стилем!

***

В течение 10 лет брака с Уолтером Кином, Маргарет была заложницей своего таланта. По натуре Маргарет была замкнутой и застенчивой, никогда не перечила мужу, и чувствовала себя счастливой, только когда рисовала. Уолтер, гений маркетинга, воспользовался этим.

Он продавал картины жены под своим именем. Однажды Уолтер пригрозил убить ее и ее дочь от первого брака, если она расскажет, кто истинный автор картин. До 1970 года Уолтер Кин продолжал получать миллионные гонорары за продажу картин, их репродукцию, печатание открыток и др.

, пока не проиграл суд Маргарет.

Первое, что привлекает внимание в работах Маргарет Кин, — это большие глаза, наполненные множеством эмоций. По ее словам, в них она хотела отобразить извечные вопросы человечества о смысле жизни, которыми задавалась и сама: почему есть горе и смерть если Бог добр, почему мы живем, в чем смысл жизни

источник anydaylifeотредактировано Alem Gallery

фото найдено в сети.


Большим ценителем и коллекционером картин Маргарет является режиссер Тим Бёртон. В 2014 году вышел его фильм «Большие глаза».    Маргарет Кин разводится с мужем, берет с собой дочь и отправляется в большой город, покорять вершины. Там, соблазненная приятными речами, она выходит за менее удачливого художника Уолтера Кина.

И тот, поначалу из самых лучших побуждений, выдал авторство «большеглазых» картин Маргарет за свое.

Так они вызывали более приятное впечатление у критиков и покупателей, к тому же Маргарет так мало знала о мире искусства Вот только теперь вся слава уходит к мужу, а художница словно раб на галерах сутками рисует популярные холсты..

Помимо вопросов об эмансипации, закабаления творца, построения имиджа, картина открывает вопрос о том, когда же искусство становится просто штамповкой? Маргарет Кин стала одной из родоначальниц поп-арта — яркого и такого популярного в широких массах вида искусства.

Удивительно, но феномена поп-арта не случилось бы, не будь у гениальной художницы гениального же имиджмейкера и продавца Уолтера.

И пусть все закончилось жестокой эксплуатацией собственной жены, без него Маргарет просто не получить такого взлета и не только из-за мужских предрассудков — в ней не было той зависти, того желания славы, признания, которым был преисполнен Уолтер.

Фильм открывает простор для весьма интересной дискуссии о супружеских отношениях. Обаятельный Уолтер становится чудовищем но разве не сама Маргарет ему это позволяет? Разве не благами, заработанными во многом благодаря именно ему, она потом безбедно существует и творит. По факту- таким ли уж монстром показался бы нам Уолтер, встреть мы его в реальной жизни?

Интересный факт: в эпизодической роли в фильме можно увидеть саму ныне здравствующую Маргарет Кин (старушка на лавочке). Более того, она одобрила кандидатуру Эми Адамс на исполнение себя в молодости и осталась весьма довольна ее игрой. А уж игрой Кристофа Вальца можно только восхищаться!

При всей своей камерности фильм «Большие глаза» получился очень красочным и совсем не простым, каким кажется на первый взгляд.

Сокращено Alem Gallery
полный текст статьи здесь: http://kinotime.org/news/retsenziya-na-film-bolshie-glaza

Источник: http://alemgallery.com/girrafe-brutally-tortured-at-boston-zoo-2/

Фильм Большие глаза (2014): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Актеры Эми Адамс, Кристен Риттер, Кристоф Вальц, Джейсон Шварцман, Теренс Стэмп, еще В картине перед нами предстает Америка в расцвете ярких 50-х годов. В искусстве зарождается совершенно новое, ранее неизвестное никому течение — поп-арт. Создателем данного направления называют художника Уолтера Кина, рисующего картины с изображением детей с огромными глазами.

Работы нового мастера становятся хитом, Уолтер приобретает невероятную славу гения современного искусства, завоевывая все большую популярность. Но неожиданно его жена Маргарет обвиняет супруга в мошенничестве, заявляя, что истинный автор картин — она.

Так кто же лжец в этой истории? Продюсеры Скотт Александер, Линетт Хауэлл, Ларри Карацевски, еще Монтаж Джозеф Бонд Композитор Дэнни Элфман Сценаристы Скотт Александер, Ларри Карацевски Оператор Брюно Дельбонель Художники Крис Аугуст, Шэйн Виё

  • Кинолента стала экранизацией книги, написанной прототипом главной героини фильма — настоящей Маргарет Кин и напечатанной под названием «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
  • В качестве исполнителей ведущих ролей изначально рассматривались Райан Рейнольдс и
  • Риз Уизерспун, однако, в итоге их получили Кристоф Вальц и Эми Адамс.
  • Когда Уолтер и Маргарет вместе рисуют в парке на заднем плане можно увидеть настоящую героиню истории — Маргарет Кин.
  • Большая часть машин такси компании Checker Taxi имеет алюминиевые бампера, которые появились у них только после 1973 года.
  • В одной из начальных сцен Маргарет и Уолтер рисуют пейзаж у дворца изящных искусств в Сан-Франциско, хотя в 50-х годах это здание было разрушено. Его восстановили только в 60-х.
  • В сцене, когда Маргарет ходит по супермаркету, где продаются копии ее работ, можно заметить современные товары. Например, порошок для ног продается в пластиковом контейнере, а не в металлическом, а The Milk Duds, Jiffy Cornbread, и C&H Sugar имеют современные логотипы. Также цены в магазине слишком высоки для начала 60-х годов.
  • В оригинальной озвучке фильма владелец джаз-клуба говорит: «Give it up for» (поаплодируйте или поприветствуйте). Это выражение возникло только в 1990 году.
  • Когда Маргарет впервые появляется в Север Бич на тротуарах можно заметить пандусы, хотя в 50-х годах в Сан-Франциско их там быть не могло.
  • Когда Маргарет водит зеленый Meteor, рычаг переключения передач находится в положение парковки.
  • Продуктовый магазин, где Маргарет находит многочисленные копии своих работ, выглядит как A & P. Однако эта сеть супермаркетов распространена на Восточном побережье США и в районе залива Сан-Франциско у них никогда не было магазинов.
  • Когда Маргарет раскрывает по радио информацию о том, что это она автор Больших глаз, знак гласит, что радиостанция вещает на чистоте 905,1 AM. Однако этот диапазон никогда не имел станций, которые работали на частотах, имеющих дробные значения. Там должно было быть, например 905 AM.
  • Когда Маргарет рисует в маленькой комнате, скрывая свою работу от дочери, она говорит вошедшему Уолтеру, что использовала немного скипидара. Этого быть не могло, так как героиня использовала акриловые краски, растворяющиеся обычной водой.
  • Когда Уолтер показывает деньги от продажи ночного клуба, банкноты, особенно пятидолларовые, не соответствуют нужной эпохе. Они должны были иметь синие, коричневые или красные печати, а также серийные номера.
  • Когда свидетель Иеговы цитирует библейский стих, он путает первое и второе послание к Тимофею.
  • Когда у здания суда оператор снимает репортера, на его видеокамере отсутствует приводной ремень, необходимый для прокрутки пленки.
  • Пожар в доме усиливается из-за пролитого скипидара, которого там быть не могло, так как Маргарет рисовала акриловыми красками, а не масляными.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лидокаин для глаз

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В основу сюжета киноленты положена история жизни знаменитой американской художницы и писательницы Маргарет Кин. Перед нами предстает Америка в расцвет пятидесятых. Устав от неудачного брака, молодая женщина бросает супруга и переезжает в Сан-Франциско со своей дочерью. Там Маргарет знакомится с привлекательным художником по имени Уолтер, за которого выходит замуж. На выставке представляют работы Кин, и они производят истинный фурор.

Изображения детей с нереально большими глазами невероятно нравятся публике. Уолтер Кин начинает продавать картины Маргарет от своего имени и в одночасье становится истинной легендой мира искусства. Большие глаза приобретают статус модного тренда, украшая календари и открытки, а супружеская пара наслаждается плодами славы. Но однажды молчаливая скромница Маргарет решает выйти из тени и выставляет мужа мошенником, утверждая, что на самом деле создателем картин является именно она.

Завершается кинолента судом, в котором Маргарет доказывает свою правоту, рисуя прямо в присутствии присяжных картину, на которой изображен ребенок с огромными глазами. Художнице удается выиграть суд и оправдать свое доброе имя.

  • Все знают и любят Тима Бертона за его неповторимый стиль. Как-то Тим обратил внимание на ту, кто была, как он сказал сам, наиболее близка к его стилю. Как оказалось, за картинами странных детей с большими глазами лежит вполне себе неплохая история. Бертон смог превратить эту бытовую байку в сценарий о тяжелой женской доле и муже-аферисте Читать далее
  • Уверен, что многие согласятся с тем, что сценарий в фильме – это не самое главное. Стиль и атмосфера, легко могут из любого сценария сделать что-то другое. Вот этот пример – прекрасный пример этого утверждения. История в фильме достаточно мрачноватая, если вдуматься. Героиня, которая рисует довольно странные и пугающие картины Читать далее
  • Фильм о давнем скандале, центром которого стала художница Маргарет Кин, нетипичен для Бёртона. В нём нет призраков, мистики, безумия, чёрного юмора, холодного и мрачного колорита и прочих вещей, с которыми обычно ассоциируется творчество режиссёра. Это вполне реалистичная история жизни несчастной женщины Читать далее

Источник: https://www.ivi.ru/watch/112360/description

Маргарет Кин и ее большие глаза

Маргарет Кин и ее большие глаза

Маргарет Д. Х. Кин (Margaret Keane) — американская художница, получившая известность благодаря портретам женщин и детей, отличительной чертой которых является изображение гиперболизированных больших глаз. Маргарет родилась в 1927 году в штате Теннесси и продолжает творить свои картины по сей день.

В 60-х годах XX века продавала работы под именем своего мужа Уолтера Кина. Который был умелым дельцом и хорошим рекламщиком. Картины приобрели всемирную известность и публиковались на всем, чем можно было. Семья Кинов открыла даже собственную галлерею, но в какой-то момент Маргарет устала от постоянной лжи и необходимости скрывать себя и свое творчество.

Поэтому в 1986 году она официально заявила о подлинном авторстве своих работ, после чего была вынуждена выступить в суде против бывшего супруга. Во время слушания судья потребовал от Маргарет и Уолтера написать портрет ребёнка с характерными большими глазами; Уолтер Кин отказался, сославшись на боль в плече, а Маргарет на написание работы потребовалось всего 53 минуты.

Суд признал авторство художницы, после чего она получила 4 миллиона долларов компенсации.

Секрет больших глаз. Большие глаза, почему? 

Всегда «Почему, почему?». Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Вот почему у детей большие глаза. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система. 

Стилистически, работы Маргарет Кин можно поделить на два этапа. Первый этап – время, когда она жила с Уолтером и подписывала свои работы его именем. Этот этап характерен темными тонами и грустными лицами. После побега Маргарет на Гавайи, приобщение к свидетелям Иеговистской церкви и восстановления своего имени, меняется и стилистика работ Маргарет. Картины становятся более светлыми, лица, пусть и с Большими глазами, становятся счастливыми и умиротворенными.

Маргарет Кин сегодня

В настоящее время Маргарет и ее муж живут в Северной Калифорнии. Маргарет продолжает читать Библию каждый день, ей сейчас 87 лет  и теперь она имеет эпизодическую роль старушки, сидя на скамеечке.

Биография Маргарет Кин легла в основу фильма Тима Бёртона «Большие глаза», который вышел на экраны в России 8 января 2015 года.

«Я надеюсь, что фильм поможет людям, никогда не лгать. Никогда! Одна крошечная ложь может превратиться в ужасные, страшные вещи».

Цитаты Маргарет Кин

«Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись».

 «Я рисовала то, что было в моем сердце, и я думаю, что это трогает сердца других людей. Мы все рождаемся с этим желанием узнать, почему мы здесь и есть Бог, и эти большие глаза находились в поисках ответов».

Картины Маргарет Кин

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Маргарет Кин и ее большие глаза

4.5 (90%) 6 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/vdohnovenie/modern-art/margaret-kin-i-ee-bolshie-glaza.html

Самый продаваемый в мире художник даже не умел рисовать: правда о Кинах

Самый продаваемый в мире художник даже не умел рисовать: правда о Кинах

Новый фильм Тима Бёртона рассказывает реальную, но  вместе с  тем невероятную историю. И  это лучшая работа режиссёра за  последнее десятилетие.

Кадр из фильма «Большие глаза»

США, реж. Тим Бёртон, в ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман, Кристен Риттер, Дэнни Хьюстон.

Сайт фильма

В 1958-м году Маргарет Ульбрих, забрав дочку, уходит от первого мужа и переезжает в Сан-Франциско, где знакомится с Уолтером Кином, художником, своей главной темой выбравшим уютные парижские кварталы. Сама Маргарет тоже рисует: у неё отлично получаются дети с преувеличенно большими глазами. Творцы быстро сходятся, женятся, Уолтер устраивает их первую совместную выставку — на которой не без удивления понимает, что «большие глаза» интересны людям куда больше его улочек

Коллаж с картинами Маргарет Кин

Вступление к фильму обещает невероятную историю, после чего в голове ещё долго пульсирует раздражение от подобной «заявы»: «Ну и что тут может быть невероятного?..

Ну, ещё один фильм о художниках, мало ли мы таких видели» Однако когда в силу вступает настоящий сюжет, глаза зрителя расширяются всё больше и больше, постепенно уравнивая пришедшую в кино публику с нарисованными Маргарет Кин детьми.

Так что перед чтением данной рецензии важно понять: вы хотите знать главную «фишку» заранее — или удивиться непосредственно во время сеанса?.. В любом случае помните, что это всё случилось на самом деле — сложно, но придётся поверить.

Дело в том, что муж — как-то так само собой получается — выдаёт работы супруги за свои. Мотивируя это тем, что женское искусство не продаётся, да к тому же мало рисовать — надо уметь «вертеться в обществе», а Маргарет по природе своей слишком скромна, чтобы выполнять ещё и «представительские функции». Так начинается десятилетие грандиозного обмана, за чужой счёт превращающего Уолтера Кина в мировую суперзвезду.

Ролик к фильму «Большие глаза» с участием художницы Маргарет Кин

Псевдо-автор «больших глаз» решающую ставку делает на искусство пиара. Заручившись поддержкой местного журналиста, Уолтер при каждом удобном случае вручает «свои» произведения то мэру, то послу Советского Союза, то заезжей голливудской знаменитости.

Несмотря на то, что критики наотрез отказываться признавать творения Кина чем-то серьёзным, пренебрежительно обзывая их презренным китчем, народу удивительные изображения детей нравятся. Однако сами картины дорогие — зато все с готовностью расхватывают бесплатные афиши; так рождается идея масштабного производства открыток, календарей и постеров на продажу.

То, что привычно сейчас, полвека назад было в новинку — и «глаза» становятся трендом, определившим эпоху.

Весь ужас показанной в фильме ситуации заключается в том, что мир и правда ни о чём не догадывался, а мы-то изначально всё видим — и с позиции сегодняшнего дня решительно не можем как понять главную героиню, так и оправдать её робость и затянувшееся на годы замешательство. Это боязливое потворство оказывается страшнее самого преступления — и на вопрос, зачем же Маргарет потакала сотканному обманщиком-мужем мифу, современному зрителю не так-то просто ответить.

Вот сколь сильно было в женщинах того времени убеждение, вбитое в головы семьёй и религией, что мужчина — центр их маленькой вселенной, а потому решения его неоспоримы, а мнение непререкаемо (и как тут не вспомнить о судьбе Линды Лавлэйс, чей путь в искусстве также прошёл под полным контролем супруга!).

И можно лишь горько усмехнуться тому, что к свету истины героиню приводят гавайские Свидетели Иеговы, отношение к которым у нас настороженное, но вот ведь и от них, оказывается, польза бывает!..

Кадр из фильма «Большие глаза»

Историю «Больших глаз» адаптировали для кино сценаристы Скотт Александер и Ларри Карацевски, чей конёк — как раз вот такие байопики, в которых всамделишные повороты судьбы в сто раз невероятнее любой выдумки. Достаточно лишь упомянуть две ленты Милоша Формана — «Народ против Ларри Флинта» и «Человек на Луне», да «Эда Вуда», лучший, по здравому размышлению, фильм Тима Бёртона.

Взявшись за их новый сценарий, Бёртон в какой-то мере сам выступил в качестве условного Уолтера Кина — ибо с этой вещью соавторы собирались, наконец, дебютировать в режиссуре, а вмешавшийся режиссёр, получается, отобрал у них всю заслуженную славу.

Как уж так вышло — другой вопрос, но очевидно, что Скотт с Ларри вновь вывели Тима на верную тропу, позволив ему взять очередную и несомненную творческую вершину.

Тут надо заметить, что Тим Бёртон, конечно же, «голова» — но голова, давно уже работающая на самоповторе.

При всей любви к мастеру нельзя не признать, что без боли смотреть его последние фильмы могли, наверное, либо одни только дети (сделавшие кассу «Алисе в Стране чудес»), либо совсем уж безоговорочные фанаты (признавшие даже мрачнейшего «Суини Тодда»).

Сказать честно, я и сам люблю «Чарли и шоколадную фабрику», но всё же как настоящий, крупный художник Бёртон не проявлял себя более десяти лет, словно в нём что-то сломалось после «Крупной рыбы», ставшей его глубоко личным шедевром.

Песня Ланы Дель Рей из фильма «Большие глаза»

Тем приятнее видеть, что крупный и многими любимый режиссёр вновь в отличной форме.

Возможно, ему давно следовало оказаться от своих фирменных «штучек», от чёрного юмора, от всевозможных фриков в качестве героев — и прийти к подобной истории, в которой реализм удивительным образом сочетается с фантасмагорией.

Что самое поразительное — этот «новый Бёртон», столь кардинальным манером сменивший вдруг ориентиры, очень похож на «старого», которого мы некогда, вот уже более четверти века назад, от всей души полюбили.

Разумеется, этому «возвращению» чрезвычайно способствовали не только сценаристы, но и актёры. Эми Адамс вновь показала себя одной из ведущих актрис своего поколения, создав достоверный портрет женщины, которая никогда не знала свободы, а зайдя слишком далеко, может раскрыть свой секрет только пуделю. Но не стоит удивляться тому, что — в соответствии с сюжетом — все лавры крадёт у неё Кристоф Вальц, буквально купающийся в доставшейся ему роли.

Кадр из фильма «Большие глаза»

Несмотря на два полученных «Оскара», Вальц у многих до сих пор вызывает определённое недоверие: мол, ему отлично удался один образ, после чего пошло лишь его банальное тиражирование.

Но Уолтер Кин никак не похож ни на Ганса Ланду, ни на доктора Шульца! Актёр рисует своего нового персонажа сперва очаровательным героем-любовником (а это уже совершенно иные краски!), шаг за шагом превращая афериста в американский аналог Остапа Бендера (ведь и Уолтер тоже «посвятил» себя голодающим детям всего мира).

Финальная сцена суда с его участием превращается в уморительный аттракцион — и надо видеть, как обвиняемый выступает самому себе адвокатом, перебегая с вопросами с места на место!.. Успешное решение данной роли лишний раз доказывает, что хорошему артисту зачастую требуется ещё и особенный режиссёр, который позволил бы ему открыть невидимые ранее грани его дарования.

В заключении отметим, что удивительный фильм и заканчивается удивительно: Маргарет Кин, оказывается, жива и здравствует, более того — до сих пор пишет картины. Выходит так, что всё это было совсем недавно, совсем рядом — и эта жирная точка делает наши глаза ещё больше.

назад

  • Кадр из фильма «Большие глаза»
  • Картина Маргарет Кин «Tomorrow Forever»

вперед

1из2

Фильм «Большие глаза» выходит 8-го января в ограниченный прокат; широкий прокат начнётся через неделю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сохранить зрение

Источник: https://www.ridus.ru/news/175730

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Внимание на экраны! Режиссёр и мультипликатор Тим Бёртон (Tim Burton), известный своей страстью к глазам размером с блюдце, экранизировал реальную биографию создательницы необыкновенных героев. Речь идёт о фильме «Большие глаза», который вышел в отечественный прокат 15 января, успев получить и одну из премий «Золотой глобус».

Главная героиня ленты — американская художница Маргарет Кин (Margaret Keane), чьи персонажи своими очами больше напоминают инопланетян, чем людей. Сентиментальные портреты детей и женщин с огромными глазами, полными страданий и слёз, стали невероятно популярны в конце 1950-х — начале 1960-х годов. И главный нюанс: Уолтер Кин (Walter Keane), муж Маргарет, выдавал их за свои работы. «Я — Кин.

Ты — Кин Какая разница?», — говорит в фильме Уолтер, сыгранный харизматичным Кристофом Вальцем (Christoph Waltz).Разница в том, что Маргарет (её роль исполнила пятикратная претендентка на Оскар Эми Адамс) была истинным создателем полотен — в простом понимании авторства, — тогда как весь авантаж доставался Уолтеру. Он был хорошим маркетологом и бойким говоруном.

А ещё — сообразительным парнем: поняв, что поклонников больше интересуют постеры, чем оригиналы картин, начал продавать серийные изображения. Как говорит один из героев фильма, «он продаёт картины. И картинки картин. И открытки картинок картин». Маргарет 12 лет участвовала в обмане, но в итоге развелась с Уолтером и подала в суд на признание авторства.

Судья потребовал от истицы и ответчика нарисовать ребёнка с характерными глазами.

Уолтер отказался, заявив, что у него болит плечо. А Маргарет понадобилось всего 53 минуты, чтобы представить готовую работу.

На фото 1957 года — Уолтер и Маргарет. А ниже — интересное свежее видео: рассказ художницы, фото из архива и много картин, которых даже сейчас, после премьеры фильма, не увидишь в Интернете.«Я рисовала нон-стоп днем и ночью Ложь и вся ситуация, которая последовала, была ужасной Фильм — отлично сделан, просто фантастика!» — Маргарет КинФильм заканчивается вердиктом суда. Однако перед этим в ленте поднимается множество вопросов. Кому принадлежат права на работы, проданные за подписью «Уолтер Кин»? Ответ на этот вопрос в 1960-х был не так прост, как ныне, после того как в 1990-м был принят Акт о правах в изобразительном искусстве. В реальной жизни Маргарет пришлось держать ответ по встречному иску Уолтера. Тот считал, что раз работы подписаны его именем, бывшая жена нарушает его авторские права, продавая копии своих картин. В результате Маргарет вышла победительницей и в этом слушании. В прошлом году умерла последняя из десяти сестёр и братьев Уолтера, но в его защиту выступил племянник Билли Кин (Billy Keane). Он заявил: «Моя мать, которая скончалась семь месяцев назад, видела, как Уолтер рисовал. В начале 80-х она болезненно реагировала на слова Маргарет о том, что та является автором картин».

В интервью The Times племянник рассказал, что спрашивал дядю, почему он не стал рисовать в суде в тот роковой день. Уолтер якобы ответил: «Я уже был стар, и моё плечо действительно болело».

Билли Кин упрекнул создателей фильма в том, что они не спросили семью Уолтера о другой версии этого скандала. На это сценаристы «Больших глаз» Скотт Александер и Ларри Каражевски (Scott Alexander and Larry Karaszewski) ответили, что получили права на историю Маргарет Кин, потому, что верят её взгляду на события. «Уолтер был блестящим продавцом, но на протяжении двенадцати лет мы не нашли ни единого свидетельства того, что он умел рисовать.

После развода с Маргарет он прожил ещё 35 лет, но не написал ни одной картины с большими глазами», — заявили они. Маргарет Кин не отреагировала на просьбу прокомментировать слова племянника своего бывшего мужа. Сам Билли является владельцем нескольких работ с подписью «Кин». Однако писательница Ли Галло (Leah Gallo) в книге «Большие глаза: фильм и картины» приводит свидетельство музыканта Мэттью Свита (Matthew Sweet), поклонника творчества Кин и консультанта фильма о ней.

Певец рассказал, что в конце 1990-х купил у Уолтера якобы написанную им картину, датированную 1985-м годом. Позже, по наитию, он соскрёб краску с подписи и выяснил, что под цифрой 8 была нарисована 6. Свит считает, что работа была создана в 1965-м году, а Уолтер просто исправил дату.

  • Тим Бертон и его личная коллекция картин художницы
  • Большие глаза — еще и собственное творческое кредо!

Но вернёмся к фильму.

Для съёмочной команды самой, возможно, трудоёмкой задачей стало воспроизводство сотен картин, созданных плодовитой героиней. Оскароносный художник-постановщик Рик Хайнрихс (Rick Heinrichs) и его команда тщательно проследили художественную эволюцию Маргарет, отмечая ключевые моменты творчества. Например, было точно определено, когда она впервые добавила слезу одному из своих «большеглазиков». Чтобы создать копии картин, продюсеры получили разрешение на репринт двухсот работ.

Некоторые из них были воссозданы на разных этапах написания.
«Мы сделали множество принтов с высоким разрешением на холсте», — поясняет Хайнрихс. Картины, которые появляются в кадре крупным планом, были обработаны особо. На холсты под отпечаток были нанесены слои грунта, гипса и масла, имитирующие мазки, чтобы камера могла передать некоторые особенности письма.

Несмотря на тщательность, с которой команда Хайнрихса подошла к воссозданию окружающей обстановки, был один момент, когда на съёмочной площадке возникла паника. «Мы подготовили огромную коллекцию для воскресного арт-парка, где Маргарет встречает Уолтера, — рассказывает художник-постановщик. — Показали картины Тиму [Бёртону, — ред.], но среди них не оказалось ни одной абстракции, а Тим хотел, чтобы они были.

За одно утро мы лихорадочно нарисовали около четырёх десятков абстрактных полотен и поставили их в кадр ещё непросохшими». «С абстракциями так можно поступить. Пейзажи забрали гораздо больше времени», — смеётся Хайнрихс.

Игру Эми Адамс в фильме «Большие глаза» отметили «Золотым глобусом».

(Фото REUTERS)И ещё один любопытный момент. Для украинского проката «Большие глаза» озвучивали профессиональные художники и скульпторы. В кастинге участвовали скульптор Олег Пинчук, художница Лада Наконечная, мастер графики Юлия Майстренко (смотрите, например, ее работу «Веретено судьбы»), а также художники Мариам Найем и Илья Исупов, сообщает газета «Сегодня». Кого из них отобрали профессиональные звукорежиссёры и кому какая роль досталась — смотрите, узнавайте (по крайней мере, из титров). «Художники смогут через свой голос донести энергетику творчества, которым они владеют лучше любого. Таким образом, мы предлагаем зрителю не просто пересмотреть фильм, но и окунуться в мир искусства», — говорит Роман Мартыненко, директор компании Multi Media Distribution.
Кстати, в день премьеры в одном из кинотеатров Киева состоялась эксклюзивная выставка работ художников Юлии Майстренко и Мариам Найем, которые приняли участие в озвучке фильма. а что же сама Маргарет Кин? Вооружившись решимостью и повысив свою самооценку, она обрела собственную идентичность. Сейчас ей 87 лет, и она продолжает работать едва ли не ежедневно. «Теперь, я стараюсь рисовать счастливых детей и животных, играющих вместе в райских садах», — говорит она. Ну просто песня! Кстати, имеется и таковая: саундтрек лично тим Бертон получил Лане Дель Рей. Смотрим и слушаем — «Большие глаза»!
КомментироватьКомментарии

Источник: https://artchive.ru/news/682~Bolshie_glaza_Tima_Bertona_realnaja_istorija_ob_iskusstve_i_iskusstve_obmana

Рецензия на фильм «Большие глаза». Кино на Фильм.ру

Не самый обычный фильм для Тима Бертона — слишком много света, много красок, более массовый юмор и при этом крайне личная история. Трогательно, непривычно, но не более того.

Конец 1950-х. Молодая мать Маргарет сбегает из дома нелюбимого мужа, захватив с собой только две самых главных части своей жизни — маленькую дочь и несколько необычных картин, рисованием которых Маргарет занимается на досуге. Сан-Франциско встречает беглянок не слишком радушно, без нормальной работы, под угрозой расставания с дочерью Маргарет вынуждена начать продавать свои рисунки.

Работами, выполненными в необычной технике, интересуется художник-любитель Уолтер Кин, который моментально очаровывает женщину и очень скоро отправляется с ней под венец. Где совместная жизнь, там и совместное имущество — постепенно Уолтер начинает выгодный бизнес по продаже картин своей супруги. Вся беда лишь в том, что картины, где изображены дети с большими глазами, Уолтер выдает за свои.

Какое-то время Маргарет готова выносить такое, но со временем её недовольство нарастает, между супругами возникает конфликт

Сколько бы нам ни рассказывали, что каждая картина является плодом невыносимых творческих мук режиссёров, что автор пропускает каждого героя через себя, что в каждую сцену постановщик вкладывает частичку своей души, глядя на поток ширпотреба от кинокутюрье, в такое сложно поверить.

Настоящие вымученные, пережитые, пропущенные сквозь сито своих переживаний картины — столь же штучный продукт, как и по-настоящему большие литературные произведения на фоне макулатуры, годной лишь на растопку. Больше того, не каждому режиссёру вообще удаётся за свою карьеру высказаться так, чтобы картина воспринималась «нерукотворным памятником».

«Большие глаза», несмотря на то что рассказывают они о женщине-художнике, хочется рассматривать именно с этой точки зрения: это фильм Тима Бертона о себе, о своём пути и о своём месте в жизни. И пусть на глыбу это высказывание не тянет, взглянуть в «большие глаза» стоит, в них отразилось многое.

«Большие глаза» стали для Тима Бертона первым с 1996 года игровым полнометражным фильмом, в котором не снялись Джонни Депп или Хелена Бонэм Картер.

Принято считать, что свою «автобиографию» Тим Бертон уже своеобразно изложил в «Эде Вуде» и «Франкенвини». Позволим себе крамольную мысль, что относиться к этому серьёзно не стоит, скорее это позёрство, вычурный пассаж, желание выдать желаемое за действительное.

«Эд Вуд» по большому счету не самая удачная биографическая картина, больше работающая на эксцентрике, чем на подлинном внутреннем драматизме, «Франкенвини» — и вовсе попытка объяснить взрослые комплексы детскими словами и образами. «Большие глаза» — признание тоже иносказательное, но куда более очевидное: Тим Бертон страшно одинок, бесконечно талантлив, трудно понимаем, но необыкновенно хорош в своём деле.

Как и картины Маргарет Кин, его ленты отлично продаются, в них с удовольствием всматриваются, их обсуждают, но понять всю глубину, прочувствовать весь внутренний пыл автора могут не все. Куда проще считать автора фриком. Проще и выгоднее.

Героине «Больших глаз» в жизни приходится непросто. Хоть Бертон и отбросил проблемы Маргарет, побудившие женщину бежать из дома, настоящее и будущее ее не менее тревожны, чем прошлое. Её преследует обман, предательство, её заслуги присваивает другой, а имя исчезает с тех работ, в которые художница вложила свой труд.

В какой-то мере это похоже на противостояние Бертона-режиссёра со студийными боссами и продюсерами, начавшееся ещё во времена рисования для Disney и иногда откликающееся до сих пор (нужно, впрочем, держать в уме и некрасивую историю с художником-аниматором Генри Селиком, который стал жертвой амбиций самого Бертона). Отсюда и та живость, с которой Тим описывает печаль и смятение.

Это не гротескное заламывание рук, привычное поклонникам режиссёра, это вполне живые человеческие эмоции, пусть и несколько артистичные.

Бертон планировал снимать фильм на 35-мм плёнку, чтобы придать картине шарм полувековой давности, но ограничения бюджета и закрывшаяся в 2012 году Ванкуверская лаборатория по проявке плёнки не позволили планам осуществиться.

Артистизма, причём местами излишнего, картине придают ведущие актёры: Эми Адамс, сыгравшая таки свою блондинку шестидесятых, почти Монро, и Кристоф Вальц, заметно перегибающий с навязшей уже в зубах комичностью и активной пантомимой, но по-прежнему умеющий держать внимание зрителей.

Актёры сложились в удачный дуэт, которому драматизм удаётся гораздо лучше нескольких сцен, призванных смешить. Однако и эта пара теряется за яркими цветами дня и сумраком ночи — обычными спутниками Тима Бертона, явно предпочитающего работу с плёнкой, графикой, бумагой общению с людьми.

Потому и герои его превращаются в затворников, вечно недовольный Уолтер и замкнувшаяся в своём мирке Маргарет.

Как байопик «Большие глаза» заметно превосходит «Эда Вуда», здесь есть развитее характеров, есть перелом, есть конфликт и его тяжёлое преодоление. Как погружение в эпоху «Большие глаза» необыкновенно красив и притягателен, в картинку хочется войти вслед за героями.

Даже тематически «Большие глаза» как никогда актуальны, битва творца и продавца не утихает во все времена, а сегодня баталии особенно горячи. Что же в фильме не так? А «не так» в фильме всего одна вещь — раскрывшись с необычной стороны, Бертон показал себя иным, непривычным человеком, неожиданным для зрителей, его преданных поклонников.

Это не плохо, но это настораживает, вызывает странный спазм. «Большие глаза» пугают, но не монстрами, как в других фильмах Тима, а какой-то беззащитностью. В какой-то момент эта ранимость может даже вызвать прилив нежности и к героям, и к автору, но мы бы предпочли обманываться прежними выдумками Бертона и дальше.

В конце концов, вы же не забыли «Кошмар перед Рождеством»? Вот где большие глаза, вот они нам по душе.

С 15 января в кино.

Большие глаза Евгений Ухов 7 10

Источник: https://www.film.ru/articles/zerkalo-bolshoy-dushi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нависшие веки как избавиться в домашних условиях

Закрыть