Очки для монитора

Надеваемые очки-дисплеи: революция на носу. Дайджест

очки для монитора

Большинство современных моделей надеваемых шлемов-дисплеев по габаритам и весу напоминают допотопный прототип Айвена Сазерленда (Ivan Sutherland) 1969 года.

В то время как наши гаджеты с каждым годом становятся все производительнее, компактнее и легче, а устройства типа больших стационарных компьютеров постепенно заменяются ультрабуками и планшетами, классические надеваемые дисплеи вот уже несколько десятилетий продолжают оставаться громоздкими и неудобными.

Казалось бы, электроника и качественные дисплеи за полвека поубавили в размерах и весе, что мешает создать по-настоящему легкий и компактный продукт? Что делают инженеры и ученые для того, чтобы, наконец, превратить хипстерские очки в функциональный компьютер с функциями камеры, телефона и игровой консоли по совместительству?

Объяснить эту проблему просто: в то время как электроника и экранчики постепенно миниатюризируются, оптические элементы конструкции устройства по-прежнему остаются такими же большими и массивными, как и много лет назад. По большому счету, оптика становится не только бутылочным горлышком в вопросе габаритов и размеров, но также обеспечивает качество демонстрируемой глазам пользователя картинки. По этой причине специалистам приходится решать сразу несколько задач.

Для того чтобы стать практичным и привлекательным для конечного потребителя решением, современный надеваемый дисплей должен отвечать следующим требованиям:

  • качественное изображение для каждого глаза
  • поддержка высокого разрешения
  • широкие углы обзора
  • компактные и легкие оптические элементы

К сожалению, последний пункт реализовать на хорошем уровне крайне сложно. Создать компактную оптическую схему со множеством элементов, которая позволила бы обеспечить качественную картинку с хорошим уровнем яркости, четкости и контрастности с минимум искажений и аберраций проблематично. Вот и имеем большие, тяжелые железки с ограниченными углами обзора и прочими недостатками.

И всё же прогресс не стоит на месте. В некоторых современных проектах разработчики пошли по пути частичного решения проблем с осознанным ограничением функциональных возможностей, в других работах некоторые прорывные идеи позволили снять сразу целый список (хоть и не полный) традиционных ограничений, но в целом прогресс есть.

Мы предлагаем вашему вниманию дайджест действительно интересных работ последнего времени в области создания носимых персональных дисплеев.

Здесь вы найдёте и добавленную реальность (AR), и виртуальную реальность (VR), и даже немножко 3D, но главная идея этой подборки заключается в том, что всё это, хоть и с определёнными оговорками, уже можно носить.

Хотя не всё это ещё можно купить, но, по крайней мере, вектор развития технологий и свои собственные пожелания к таким разработкам оценить можно.

Очки-дисплей от NVIDIA: на вооружении технологии светового поля  

Прототип устройства, недавно представленный Дугласом Ланманом (Douglas Lanman) и Дэвидом Любке (David Luebke) из NVIDIA, возможно, позволит решить проблему габаритов и веса надеваемых шлемов-дисплеев и очков-дисплеев с помощью массива микролинз и технологии светового поля.

Больше линз, намного больше линз. Вместо того, чтобы показывать каждому глазу изображение через одну большую стекляшку на расстоянии 25 мм, ученые предложили использовать массив миниатюрных оптических элементов. расположенных на поверхности OLED-панели. Благодаря этому появилась возможность разместить микродисплей намного ближе к глазному яблоку , чем это было возможно раньше. Качество картинки от этого не страдает – пользователь видит привычное для него резкое и качественное изображение.

Суть технологии хорошо иллюстрирует следующее изображение. Слева – классический микродисплей с попугаем. Справа – дисплей с массивом микролинз на поверхности. Берем в руки этот самый классический микродисплей и пододвигаем его близко к глазу – картинка плывет. Если же пододвинуть к глазу дисплей с микролинзами, изображение приобретает привычный вид и при этом остается относительно четким, то есть с  читабельностью информации всё в порядке.

Оптические элементы-линзы в конструкции прототипа Ланмана имеют толщину всего 3,3 мм и весят 0,7 грамма каждый. Грубо говоря, это одна десятая параметров моделей, представленных сейчас на рынке.

Одна из проблем, с которой столкнулись Ланман и коллеги при разработке новых очков – резкое снижение разрешения картинки «на выходе». Происходит это из-за того, что каждая микролинза увеличивает лишь малую часть поверхности дисплея.

Даже несмотря на то, что современные микродисплеи обладают высоким разрешением, итоговая картинка получается даже не в HD. Разработчики надеются, что в течение ближайших пяти лет на рынке появятся микродисплеи с очень высоким разрешением.

Возможно, это и станет решением проблемы получения качественного изображения с использованием микролинз.

Нельзя сказать, что в данном случае идёт речь об изобретении велосипеда или чего-то совершенно нового и уникального. Разработка, скорее, основывается на существующих дисплейных технологиях и принципах, по которым работают камеры светового поля на базе микролинз (их еще называют пленоптическими). В данном случае из технологии извлекается максимум качеств, необходимых для реализации в рамках конкретного проекта – создания легкого и компактного надеваемого дисплея.

Есть надежда, что благодаря дисплеям светового поля появится возможность создавать тонкие и легкие надеваемые дисплеи, в которых будут учтены все наиболее важные «оптические факторы» человеческого зрения, такие как аккомодация (способность глаза приспособляться к рассматриванию предметов, находящихся на различных расстояниях), конвергенция и диспаратность (различие взаимного положения точек, отображаемых на сетчатках левого и правого глаза).

Резкая картинка отображается расфокусированными элементами путем создания световых полей, соответствующих виртуальным объектам и естественной аккомодации глаз пользователя.

Так же как и в случае с пленоптическими камерами, прототип очков с дисплеями светового поля позволяет реализовать непрерывную аккомодацию для глаза в условиях ограниченной глубины резкости. В бинокулярной конфигурации это позволяет решить проблему конвергентно-аккомодационного конфликта, который иногда имеет место при просмотре стерео 3D-контента.

Прототип высокотехнологичных очков-дисплея на базе OLED построен на базе двух экранчиков Sony ECX332A. Каждый модуль имеет размеры 15,36х8,64 мм и обладает разрешением 1280х720 точек (24-бит пиксели). Таким образом, на каждый миллиметр площади дисплея приходится 83,3 пикселя.

В собранном состоянии блок для одного глаза имеет толщину всего 1 см. Поле зрения – 29,16 градусов, пространственное разрешение – 146,78 пикселей.

Пленочный прототип на базе LVT-технологии (Light valve). Практическое применение подобных решений на текущий момент требует двух серьезных технологических усовершенствований на рынке: микродисплеи большего формата и с большим разрешением, а также увеличение углов обзора.

Инженерам удалось эмулировать микродисплеи с высоким разрешением с помощью цветной плёнки размером 3,75х3,75 см. Разработана эта плёнка благодаря использованию фильм-рекордера на базе технологии LVT (120 пикселей на миллиметр).

Согласно оптимистичным прогнозам, ожидается получить для прототипов на основе пленки пространственное разрешение на уровне 534х534 пикселя и углы обзора 67 градусов.

LVT- и OLED-прототипы включают массивы микролинз, состоящие из 35х35 и 14х8 элементов соответственно. Таким образом, в данном конкретном случае требуется растеризация отдельной проекции трехмерной сцены для каждой микролинзы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Очки с прозрачной оправой

В качестве альтернативного решения задачи инженеры доработали движок NVIDIA OptiX, снабдив его поддержкой технологии Quad buffering в OpenGL. Благодаря этому обеспечивается поддержка полноценного 3D – с HDMI 1.4a и всеми требованиями, предъявляемыми драйверами электроники OLED-устройства.

Теперь касательно поддержки стерео 3D. Для реализации полноценного решения требуется поддержка обратной совместимости для существующих источников стерео 3D-контента, включая проигрывание трехмерных фильмов и 3D-гейминг. Разработчики предлагают следующее решение: эмуляция обычного плоского автостереоскопического дисплея.

Для текущего метода реализации на основе OpenGL, каждая стереокартинка рендерится в текстуру, которая соединяется с Frame buffer object (FBO).

Для справки, Frame buffer object или FBO – расширение архитектуры OpenGL для гибкого закадрового рендеринга, включая рендеринг в текстуру. Замена цели вывода с экранного буфера на FBO может использоваться для применения фильтров и эффектов на этапе пост-обработки. По сути, это аналог того же Render Targets Model в DirectX.

Затем фрагмент-шейдер GLSL создает проекцию для каждой линзы посредством подборки текстур для стереокартинки.

GLSL (OpenGL Shading Language) — язык высокого уровня для программирования шейдеров. Синтаксис языка базируется на языке программирования ANSI С. В этот язык включены дополнительные функции и типы данных, например для работы с векторами и матрицами.

Загадочные очки-дисплей от Glass Up с пикопроектором

Интересную новинку готовит к выпуску итальянская компания Glass Up – весной 2014 года планируется выпуск очков дополненной реальности с очень лаконичным и современным дизайном. Разработкой модели занимается известное дизайнерское ателье Si14. Кстати, Glass Up некоторое время назад даже запустила на сайте Indiegogo кампанию для продвижения проекта. Цель – собрать 150 тысяч долларов. Нашим читателям мы хотели бы показать один из прототипов таких очков.

Пока что мы располагаем малым количеством информации относительно технических характеристик продукта. На текущий момент известно точно, что устройство будет работать под управлением ОС Android. Это не значит, что очки будут совместимы только с Android-продуктами. Решение также можно будет подключать к устройствам на базе Windows и iOS.

Источник: https://total3d.ru/trends/117578/

Современные 3D очки для компьютера

Современные 3D очки для компьютера

В настоящий момент технологии трехмерного изображения доступны практически каждому. Конечно, за высокое качество придется выложить приличную сумму, однако это позволить в полной мере ощутить настоящие 3D эффекты при просмотре фильмов и в компьютерных играх. Конечно, в случае с играми существуют специальные 3D очки для компьютера, которые практически ни чем не отличаются от известных всем 3Д очков для телевизоров.

Кроме этого компьютерные очки позволяют не только играть в игры, но и смотреть трехмерные фильмы, ролики и фотографии. Разница таких очков от телевизионных заключается в том, что затворные компьютерные очки способны работать на любом компьютере. Как это работает вы узнаете в данной статье.

1. Принцип работы компьютерных очков и 3Д технологии

Принцип работы 3D очков для компьютера основан на тех же свойствах зрения человека, что и любая другая технология трехмерного изображения. Задача очков заключается в том, что позволить каждому глазу увидеть различную картинку.

Еще совсем недавно единственной технологией для компьютера было анаглифное разделение. Однако на сегодняшний день существуют активные 3Д очки для ПК.

2. 3Д очки для компьютера

Как и в случае с телевизором, для компьютера также существуют разные варианты трехмерных очков. В зависимости от возможностей монитора и видеокарты это могут быть:

  • Активные (затворные) 3Д очки;
  • Поляризационные;
  • Анаглифные.

Для просмотра анаглифных видео роликов вам не потребуется никакого дополнительного оборудования и ни каких настроек. Здесь все просто, качаете анаглифный фильм и надеваете анаглифные очки. В случае с играми современные видеокарты способны преобразовывать обычные игры в 3D по анаглифной технологии.

По принципу работы компьютерные очки совершенно не отличаются от телевизионных. В активных очках также используются жидкокристаллические затворы. Единственная разница заключается в том, что к затворным 3Д очкам для компьютера прилагается специальный приемник, который подключается к USB порту компьютеры и позволяет очкам синхронизироваться с устройством.

2.1. Анаглифные очки для просмотра 3D на компьютере

Благодаря предельной простоте данная технология позволяет просматривать анаглифные 3D фильмы на компьютере. Более того, как вы, наверное, знаете, такие очки имеют предельно низкую стоимость, благодаря чему их приобретение не является затратным и сложным мероприятием. Кроме этого вам не потребуется специальный монитор, вполне подойдет тот, что уже имеется.

Анаглифные фильмы также являются доступными для каждого. Купить или просто скачать их в сети интернет можно совершенно без проблем. Единственным, но очень значительным минусом данной технологии является весьма сомнительный эффект 3D. Ни в играх, ни в фильмах вы не сможете увидеть яркие и предельно реалистичные трехмерные объекты. Конечно, некоторая объемность изображения присутствует, но качество эффектов плохое.

2.2. Активные 3D очки для компьютера

Другое дело – это затворные 3Д очки. Как и в телевизоре, так и на компьютере, такие очки позволяют достичь достойного уровня качества трехмерных эффектов. Конечно, стоимость такого оборудования достаточно высока. Более того, для воспроизведения фильмов и игр с 3Д эффектами вам потребуется мощная видеокарта и современный монитор, с частотой развертки не менее 120 Гц.

Необходимость в таком мониторе объясняется принципом работы данной технологии. Суть ее заключается в том, чтобы покадрово разделить изображение, позволяя каждому глазу видеть различную картинку. К примеру, если вы смотрите фильм, то для каждого глаза существует свой кадр. Для плавности картинки каждый глаз должен видеть не менее 60 кадров, именно поэтому частота монитора должна быть 120 Гц.

Для того, чтобы очки закрывали и открывали затворы в нужные моменты их необходимо синхронизировать с компьютером. Для этого к USB порту ПК подключается специальный инфракрасный передатчик, который посылает сигналы на очки. Те в свою очередь реагируют на сигналы, открывая и закрывая затворы.

3Д очки для компьютера NVidia являются наиболее качественными и распространенными. Они относятся к активной технологии, что означает, для их использования вам потребуется монитор с частотой развертки 120 Гц. На сегодняшний день существует два варианта таких очков:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Линзы цветные увеличивающие глаза

3. Распаковка NVIDIA GeForce 3D Vision 2 Wireless 3D Glasses Kit: Видео

В первом случае очки имеют более низкую стоимость, однако они подключаются к ПК при помощи провода, что ограничивает ваши действия и вызывает некоторый дискомфорт болтающимся проводом.

Беспроводной вариант 3D очков NVidia более удобен в использовании, однако их стоимость выше.

4. Где купить 3D очки для компьютера

Очки для просмотра 3D на компьютере можно приобрести практически в любом компьютерном магазине. Более того, работники магазина помогут вам в выборе и смогут предложить более дешевые альтернативные варианты активных очков. Ведь сегодня существуют затворные 3D очки, которые по функциям не уступают NVidia Vision, но при этом стоят гораздо дешевле.

При выборе стоит учитывать все преимущества проводных и беспроводных вариантов. Здесь выбор исключительно за покупателем, однако можно сказать, что в этом деле не стоит экономить, так как экономия не только может снизить впечатления от 3Д эффектов, но и обернуться дополнительными растратами. Тоже касается и выбора монитора. Лучше всего в момент покупки уточнять все вопросы с продавцом, а также внимательно изучать технические характеристики устройства.

Источник: http://www.techno-guide.ru/informatsionnye-tekhnologii/3d-tekhnologii/sovremennye-3d-ochki-dlya-kompyutera.html

Очки для компьютера — защита зрения для взрослых и детей

Очки для компьютера — защита зрения для взрослых и детей

Если человек много времени проводит перед монитором, то он должен осознавать потенциальную угрозу глазам. Как правило, при повышенной зрительной нагрузке, которая возобновляется практически ежедневно, не исключено обострение глазных заболеваний с последующим хроническим течением. Именно поэтому офтальмологи рекомендуют очки для работы за компьютером, цена которых доступна каждому пользователю.

Приобретение нужное и выгодное, и в этом уже убедились многие пациенты офтальмолога. Прежде чем говорить о расценках, необходимо выяснить, по какому принципу действуют очки для компьютера, обеспечивая устойчивый терапевтический эффект.

  • 1 Особенности и преимущества
  • 2 Правильный выбор — идеальная защита

Особенности и преимущества

Сегодня многие работники, чья трудовая деятельность связана с гаджетами, выбрали для себя это оптическое приспособление. Если и вы планируете купить очки для компьютера, отзывы офтальмологов должны стать руководством к действию, в противном случае желаемое лечебное или профилактическое действие достигнуто не будет.

Итак, защитными свойствами от УФ-излучения обладают коррекционные линзы, которые изготовлены по принципу многослойных интерференционных фильтров, нанесенных посредством вакуумного напыления.

Принцип действия такой конструкции заключается в том, что фильтры попросту вырезают опасные зоны спектра, которые излучает монитор компьютера. Остальную часть спектра беспрепятственно пропускают, считая максимально безопасной для сетчатки глаза. Также стоит отметить повышение работоспособности глаз, равномерное распределение зрительной нагрузки, восстановление функциональности, благодаря все тем же фильтрам.

Среди главных преимуществ, которые обеспечивают очки для работы за компьютером, следует выделить следующие моменты:

  • повышение цветоразличения и цветового контраста, устранение “пиксельности” картинки на мониторе;
  • улучшение аккомодационной способности;
  • доступность всех цветов спектра;
  • повышение чувствительности рецепторов глаза;
  • устранение усталости, застойных процессов в глазных сосудах;
  • незаметное избавление от повышенного УФ-излучения;
  • анализ поступающей на сетчатку палитры цветов.

Несмотря на такие преимущества, перед тем как покупать защитные очки для компьютера, описание нужно изучить предельно внимательно и дополнительно проконсультироваться с офтальмологом.

Важно! Используемые в конструкции линзы могут быть, как оптическими, так и не оптическими, то есть такие очки может без опаски носить пациент с безупречным зрением в целях надежной профилактики.

Правильный выбор — идеальная защита

Если нужно подобрать очки для компьютера, фото всех существующих моделей можно всегда найти в интернете, либо лично явиться в любой центр оптики и выбрать из предлагаемого ассортимента. Но перед покупкой требуется обязательно посетить офтальмолога, определить качество зрения методом подробной диагностики.

Важно подобрать качественные очки, которые будут четко и на сто процентов выполнять свои функции. Большинство дешевых изделий, к сожалению, не способны дать полноценную защиту зрению, поэтому стоит обращать внимание на именитых производителей, таких, как, например, Gunnar.

Если специалист не обнаружил проблемы со зрением, то рекомендует покупать модели с неоптическими линзами, которые являются профилактикой повышенного УФ-излучения, воздействующего на чувствительную сетчатку глаза.

Очки с покрытием для работы за компьютером или как их еще называют — антибликовые, идеально подходят не только взрослым, но также детям, которые привыкли много времени проводить перед экраном монитора, оттачивая мастерство в компьютерных играх.

Если программист работает перед экраном монитора, а обычный пользователь просматривает очередное видео, очки для компьютера должны стать их вечным спутником жизни, иначе сложно избежать постепенной посадки зрения на фоне повышенной зрительной нагрузки, воздействия УФ-излучения.

Так или иначе, этот вопрос сугубо индивидуальный, поэтому решать его нужно не путем самовольного выбора и по принципу «нравится модель — не нравится», а при участии квалифицированного офтальмолога.

Источник: https://yaviju.com/korekciya-zreniya/ochki/ochki-dlya-kompyutera-zashhita-zreniya-dlya-vzroslyx-i-detej.html

3D очки для стереоскопического просмотра фильмов

3D очки для стереоскопического просмотра фильмов

Природа одарила нас двумя глазами. Благодаря этому мы имеем бинокулярное (стереоскопическое) зрение, позволяющее различать, какие предметы расположены ближе, а какие дальше, а также довольно точно оценивать расстояния до объектов.

Эта способность объясняется тем, что наши глаза расположены на некотором расстоянии друг от друга (около 6 см), и в них формируются 2 несколько различающихся изображения одного и того же объекта (как 2 картинки, полученные в двух расположенных в разных местах видеокамерах). Наш мозг, анализируя эти изображения, и создает общую стереоскопическую (часто говорят 3D) картину окружающего нас мира.

До недавнего времени в кино и по телевизору мы могли видеть только плоское изображение, отснятое одной камерой. Такая плоская картинка не передает глубины пространства, показывает мир на экране искаженным – всего лишь как проекцию 3-х мерной картины на плоскость.

В последние годы интенсивно развивается 3D кино, стремящееся показать нам на экране мир во всей его полноте, т.е. 3-х мерным. Как это делается?

Принцип получения 3D-изображения в кино

Во-первых, для 3D картин необходимо снимать сцены не одной, а двумя камерами (у нас же 2 глаза, а одним глазом и в жизни не увидишь 3-х мерной картины).

Во-вторых, надо сделать так, чтобы каждый глаз видел ту картинку, которую получила только одна камера, и не видел изображение от другой камеры. Для этого и применяются 3D очки. Их задача состоит в том, чтобы разделить зрение наших глаз – сделать так, чтобы каждый глаз видел только свою картинку. Тогда наш мозг объединит эти различающиеся изображения в одно 3-х мерное.

Существует несколько типов 3D очков, действие которых основано на различных физических эффектах.

Основные типы 3D очков

Анаглифи́ческие 3D очки

Анаглифические 3D очкиСамые простые 3D очки – очки с красно-синими или красно-зелеными фильтрами. Анаглифические очки в интернете часто неправильно называют «анаглифными 3D очками». В таких «анаглифных» очках в один световой проем устанавливается синий (зеленый) фильтр, а в другой красный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Очки с поляризацией

Анаглифические 3D очки обычно представляют собой дешевые цветные пластиковые пленки, вставленные в картонную оправу. Красный фильтр пропускает только красные лучи (лучи других цветов проходят через фильтр сильно ослабленными), а зеленый – только зеленые (голубой – голубые).

Это позволяет разделить изображения для двух глаз, если на экран одно изображение (снятое одной камерой) будет проецироваться через красный, а другое (полученное второй камерой) – через зеленый (или синий) фильтр. Глядя на экран через очки соответствующих цветов, мы увидим объемное 3D изображение.

Правда, цветопередача в таких очках будет искажена из-за подавления тех цветов, которые не используются в 3D очках, и видимое нами 3D изображение будет не слишком похоже на реальное. Последняя новинка – голубые/желтые 3D очки – обеспечивают достаточно хорошее качество 3D изображения.

Устройство анаглифических 3D очков настолько простое, что их легко можно сделать своими руками в домашних условиях. Для этого потребуется красная и синяя прозрачные пленки, картон и клей.

Посмотрите на эти фотографии через красно-синие очки.

3D фото 3D картина 3D фото

Поляризационные 3D очки

3D поляризационные очки

Более качественное 3D изображение в настоящее время получают с помощью поляризационных очков. О поляризационных линзах на нашем сайте имеется подробная статья.

Здесь же отметим, что в поляризационные очки установлены поляризационные линзы, которые пропускают только те световые лучи, которые имеют направление поляризации, параллельное направлению поляризации очковой линзы.

Лучи, направление которых перпендикулярно направлению к оси поляризации линзы, через нее не проходят. Эффект поляризации используется в 3D поляризационных очках.

Поляризационные клипсы на обычные очкиДля того, чтобы такие 3D очки «работали» направления поляризации линз в очках должны быть взаимно перпендикулярными. Кроме того, на экран должны проецироваться два изображения, полученные с двух разных камер и проецируемые на экран через поляризационные фильтры с соответствующими направлениями поляризации. Тогда, если мы посмотрим на экран через поляризационные очки с правильно установленными направлениями поляризации, то мы увидим объемную картину.

Недостатком описанных выше поляризационных 3D очков является необходимость смотреть на экран, держа голову строго вертикально. При наклоне головы вбок оси поляризации очков и изображений на экране не будут совпадать и качество 3D изображения станет значительно хуже.

Более качественное изображение получают с помощью технологии циркулярной поляризации. В настоящее время 3D очки Marchon с круговой поляризациейциркулярная поляризация используется для показа 3D фильмов по технологии RealD Cinema. При просмотре 3D фильмов, показываемых по технологии RealD Cinema зритель может наклонять голову без ухудшения качества изображения.

Кадр из 3D фильма AvatarПервый 3D фильм, снятый по этой технологии, «Аватар» при первом просмотре в кинотеатре с хорошей аппаратурой (как, например, в IMAX в Москве) производит потрясающее впечатление 3D эффектами. Достоинством технологии IMAX 3D является способность обеспечить достаточное яркое изображение на большом экране.

Проблема просмотра фильмов в 3D режиме состоит в том, что поляризационный фильтр пропускает не более 50% падающего на него света. Это означает, что наших глаз достигает менее 50% светового потока, проецируемого на экран. Т.е. яркость 3D фильмов для нормального просмотра должна быть выше яркости, с которой показывают обычнее «плоские» фильмы.

Эта задача успешно решена для самого крупного в России киноэкрана IMAX .

Следует также отметить, что, к сожалению, некоторые зрители в 3D кинотеатрах могут испытывать зрительный дискомфорт и головную боль. Это происходит чаще всего при быстрой смене сцен с очень большой разницей глубины изображения. При съемке 3D фильмов обычно стараются избежать таких эффектов.

3D очки с активным затвором

3D очки Sony с активным затворомВыпускаются также 3D очки с так называемым активным затвором. Такие 3D очки снабжены электронным устройством (электромеханическим или жидкокристаллическим переключателем) для попеременного пропускания/блокирования световых лучей через левый/правый световой проем этих очков синхронизировано с поочередным показом двух раздельных изображений на экране монитора.

3D очки с активным затвором, в основном, используются для просмотра 3D кино на экране 3D телевизоров. Для 3D просмотра в 3D ЖК телевизорах установлены быстро реагирующие ЖК-панели. Кроме 3D очков для просмотра может потребоваться специальный инфракрасный передатчик, обеспечивающий взаимодействие очков с 3D-телевизором. В некоторых моделях передатчик встроен в оправу 3D очков. Выпускаются 3D очки, которые можно надевать поверх обычных корригирующих очков.

Стоят 3D очки с активным затвором довольно дорого (порядка 100 долларов и выше).

3D очки NVIDIA 3D Vision

Примером 3D очков с активным затвором являются 3D очки, входящие в комплект NVIDIA 3D Vision для 3D просмотра изображения на экране монитора ПК. Для получения 3D изображения необходим монитор, поддерживающий частоту 120 Гц, ПК с графическим процессором NVIDIA GeForce и 3D очки NVIDIA 3D Vision. На экране показывается 2 изображения с частотой 60 Гц, каждое предназначенное для просмотра одним глазом.

Разделение изображений для глаз осуществляется с помощью 3D очков NVIDIA, в которые установлены специальные линзы с ЖК слоем. Под действием электрического напряжения эти линзы становятся непрозрачными, после снятия напряжения очки снова пропускают свет. Специальное устройство синхронизирует частоту просветеления/затемнения каждой линзы таким образом, чтобы каждый глаз видел только предназначенное для него изображение.

У этих очков много преимуществ перед другими: очень четкое 3D изображение, полная свобода в принятии позы при просмотре, отличная цветопередача.

Набор Geforce 3D Vision

3D очки NVIDIA

3D очки для детей

Компания Samsung летом этого года представила на российском рынке новую модель 3D-очков SSG-2200KR, разработанную специально для детей. Детские 3D очки, внешне немного напоминающие очки Гарри Поттера, поставляются с двумя сменными панелями: розовой для девочек и синей для мальчиков. С разрешением 1920 x 1080 3D очки SSG-2200KR создают в домашних условиях полное ощущение просмотра фильма в лучшем 3D кинотеатре.

Детские 3D очки Samsung SSG 2200KR для 3D телевиденияДетские 3D очки SSG-2200KR совместимы с 3D-телевизорами Samsung LED 7000 (и выше), ЖК 750 и Plasma 7000 (и выше).

Как и другие 3D очки Samsung, новая модель работает по принципу активного затвора. Затемнение каждой линзы 3D очков синхронизировано с частотой развертки телевизора.

В настоящее время 3D технологии показа стереоизображения бурно развиваются, исследуются возможности демонстрации 3D фильмов без использования 3D очков. Так что в ближайшем будущем нас ждут новые удивительные 3D премьеры.

Источник: http://www.optica4all.ru/index.php?id=1665&Itemid=383&option=com_content&view=article

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Травма роговицы глаза

Закрыть